Получите все материалы CNews по ключевому слову
MarTech LTV Lifetime Value CLV Customer Lifetime Value пожизненная ценность клиента CVM-маркетинг Customer Value Management

Lifetime Value или сокращенно LTV дословно обозначает прибыль, которую приносит клиент за все время работы с ним. Кроме этого, для обозначения данного понятия еще часто используют сокращение CLTV (customer lifetime value), но разницы между ними нет.
Параметр необходим, чтобы контролировать стоимость привлечения клиентов и объем прибыли, которую они приносят. Бизнесу нельзя допускать ситуаций, когда стоимость привлечения выше или равна прибыли, которую получает компания.
Параметр также позволяет выявить поведенческие факторы и понять, на каком этапе заключения сделки нарушается механика и клиент оставляет покупку.
Формула LTV
LTV = Средний чек x среднее количество продаж за контрольный период х затраты на привлечение и удержание
В определенных ситуациях справедливо также применять другой вариант формулы.
LTV = доля прибыли в выручке (среднее количество продаж в месяц х средний чек) время взаимодействия в месяцах.
В этом случае требуется больше данных, но результат получается более точным.
Зачем считать LTV
- Данная метрика позволяет рассчитать реальный коэффициент возврата инвестиций ROI/ROMI по стоимости новых клиентов.
- LTV позволяет увеличить пожизненную ценность клиента относительно стоимости привлечения нового. Кроме этого, оптимизировать процессы, связанные с удержанием старых клиентов.
- Анализ LTV клиента помогает точнее идентифицировать целевую аудиторию и выделить в ней приоритетные портреты клиентов, работа с которыми приносит максимальную прибыль.
Способы улучшения LTV
Поскольку удержание, как правило, является более дешевым процессом, относительно привлечения новых клиентов, выделяется несколько главных способов сохранить аудиторию.
- Программы лояльности
- Введение системы скидок и поощрений для постоянных клиентов. Опрос аудитории, как сделать сервис еще лучше.
- Email-рассылка
- Регулярная поддержка узнаваемости путем email-рассылки может приносить определенный эффект даже в тех случаях, когда клиент не читает письма, но постоянно встречает их в почте. Важно соблюдать баланс и не превращаться в спам-агрегатор.
- Push-уведомления
- Способ по механике во многом похож на email-рассылку, но оказывает более серьезное влияние, поскольку уведомления могут приходить поверх сообщений прямо в телефон клиента, поэтому обладают большей видимостью. В связи с большей видимостью также повышается риск того, что клиент отпишется от уведомлений, если сочтет их назойливыми.
- Кросс-продажи
- Скрипт продажи может включать в себя предложение сопутствующих товаров, чтобы расширить средний чек покупателя.
СОБЫТИЯ
MarTech и организации, системы, технологии, персоны:
АКИТ - Ассоциация компаний интернет-торговли 135 2 |
IAB - Interactive Advertising Bureau - АРИР - Ассоциация развития интерактивной рекламы - Бюро интерактивной рекламы 144 1 |
Воронин Павел 169 2 |
Новак Павел 2 2 |
Садовенко Илья 65 2 |
Бобровников Борис 104 2 |
Солдатенков Сергей 161 2 |
Верхошинский Владимир 16 1 |
Шпак Василий 254 1 |
Козловский Андрей 12 1 |
Савельев Александр 41 1 |
Попов Александр 53 1 |
Антонов Александр 77 1 |
Белов Алексей 26 1 |
Рундасов Алексей 8 1 |
Педоренко Андрей 42 1 |
Гвоськов Андрей 8 1 |
Цуприков Михаил 2 1 |
Дзилихов Михаил 2 1 |
Волков Михаил 69 1 |
Князев Николай 5 1 |
Андреева Екатерина 48 1 |
Клявин Владимир 51 1 |
Селихов Дмитрий 12 1 |
Трофимов Дмитрий 41 1 |
Солодкин Дмитрий 8 1 |
Огуряев Дмитрий 85 1 |
Шенберг Дмитрий 21 1 |
Крутицкий Дмитрий 1 1 |
Мазур Дмитрий 3 1 |
Асратян Петр 36 1 |
Пономарев Виталий 4 1 |
Оленцов Сергей 1 1 |
Безбогов Сергей 60 1 |
Дубровский Сергей 5 1 |
Галеев Сергей 36 1 |
Ситников Сергей 79 1 |
Гулевич Руслан 32 1 |
Иванченко Евгений 15 1 |
Щиров Илья 45 1 |
Васильев Григорий 43 1 |
Иодковский Станислав 100 1 |
Cosmopolitan 25 1 |
GQ 21 1 |
РБК Инновации 47 1 |
Литовское национальное радио и телевидение - Lietuvos nacionalinis radijas ir televizija 1 1 |
Reddit 346 1 |
Forbes - Форбс 900 1 |
CNews - ZOOM.CNews 1852 1 |
Обработан архив публикаций портала CNews.ru c 11.1998 до 10.2025 годы.
Ключевых фраз выявлено - 1393259, в очереди разбора - 732185.
Создано именных указателей - 184495.
Редакция Индексной книги CNews - book@cnews.ru
Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.