"1С" заработала $200 млн
Российская софтверная компания "1С" в очередной раз показала высокий рост оборота. В прошлом году ей удалось заработать около $200 млн, что почти в полтора раза больше, чем в 2005 г. Доходы «1С» за истекший год выросли на 48%, что превышает средний ростФирма «1С» продала в прошлом году более 17,8 млн копий ПО. Из них 464 тыс. ПО делового назначения разработки «1С», и более 14,5 млн копий игровых и обучающих (домашних) программ. Для сравнения, в 2005 г. было продано 14,2 млн копий (319 тыс. делового софта производства «1С» и 12,9 млн домашнего софта). К 22 января 2007 г. «1С» продала уже больше ПО, чем за весь январь 2006 г.
Численность сотрудников «1С» увеличилась с 610 в 2005 г. до 696 человек на конец 2006 г. Оборот дочерних предприятий вырос больше, чем у материнской компании, однако при меньшей, чем у нее рентабельности.
Среди тенденций рынка домашнего ПО эксперты «1С» отмечают следующие: продолжающийся рост благосостояния граждан и числа домашних компьютеров; рост темпов локализации западных хитов; бурный рост рынка онлайновых игр; быстрое расширение ассортимента; рост спроса на обучающие программы и аудиокниги; другие.
Всего по направлению «1С:Мультимедиа» компания работает с более чем 1300 партнерами, в сеть партнеров «1С:Мультимедиа» входят 112 магазинов. У «1С» в данной сфере 16 региональных дистрибьюторов и 9 совместных предприятий в регионах (в 2005 г. 3). Собственная розничная сеть «1С» «Чистый софт» представлена 26-ю магазинами (в 2005 10-ю), из них 11 находятся в Москве и 15 в регионах. До марта 2007 г. будут открыты еще 4 магазина. Планируется и открытие отдельного склада для розничной сети.
В 2006 г. фирма «1С» выпустила на российский рынок 373 новых программы для домашнего пользования (131 игру, 2 кинофильма, 40 обучающих программ, 200 аудиокниг). В 2005 г. было выпущено 244 таких программ. Тем самым в минувшем году «1С» стала крупнейшим издателем и дистрибьютором компьютерных и видеоигр на территории Центральной и Восточной Европы.
Из разработанных «1С» игр в 2006 г. вышли 3 дополнения для серии авиасимуляторов, начатой игрой «Ил-2 Штурмовик»
«Истории пикирующего бомбардировщика», «Штурмовики над Манчжурией» и «46», а также игры «Вторая мировая» и «Санитары подземелий». Продолжается сотрудничество с российскими игровыми компаниями (в разработке находятся около 50 проектов).
В 2006 г. вышло 14,5 млн копий игровых и образовательных программ производства «1С», что больше на 84% по сравнению с 2005 г. Домашних программ других производителей было выпущено на 50% больше, чем в 2005 г. В прошлом году этот рост был меньше продажи домашнего софта «1С» и других производителей увеличились на 33% и 26% соответственно.
Ассортимент аудиокниг превысил 250 наименований, включая классику, музыкальные сказки, фантастику, приключения, фэнтези, сатиру, юмор,
На вопрос, будет ли "1С" производить аппаратные средства, в том числе МР3-плееры для своих аудиокниг, директор компании Борис Нуралиев ответил отрицательно. Причины этого, по его словам, заключаются в достаточно широком поле деятельности в быстрорастущей софтверной индустрии, недостаточном знании хардверного бизнеса менеджментом фирмы, а также в высокой конкуренции на рынке аппаратных средств.
На рынке образовательного ПО эксперты «1С» выделяют такие тенденции: стабильность рынка в целом; устойчивый состав основных участников рынка; стабильный рост объемов продаж; увеличение роли интранет- и
В области образовательного ПО в 2006 г. «1С» выпустила 4 продукта в серии «1С:Школа» на платформе «1С:Образование»; 8 продуктов в серии «1С: Репетитор» в поддержку ЕГЭ; 9 самоучителей по работе с компьютерными программами; 2 новых
Среди трендов рынка ПО общего назначения в «1С» выделяют рост интереса к системам защиты информации; рост продаж многопользовательских продуктов; устойчивое увеличение спроса на Linux; рост доли закупок корпоративным сектором (в основном, госструктурами) по отношению к малому и среднему бизнесу.
«1С» увеличила и продажи российского софта сторонних производителей. По сравнению с 2005 г. рост составил 51% на рынке делового софта и 20% мультимедийных продуктов. В ассортименте более 5 тыс. наименований от более чем 150 вендоров. Расширяется сборка «Антивирусов Касперского», «Доктор Веб», Panda на производстве «1С». Реализована сборка «Антивирусов Касперского» у 7-ми региональных партнеров.