Компания «Ренова-Медиа», входящая в группу компаний «Ренова», которой владеет Виктор Вексельберг, объявила о своих планах по выходу на питерский рынок широкополосного доступа в интернет. Предполагается, что в течение года компания построит в городе собственную мощную сеть. Между тем, действующие на рынке игроки относятся к скорому появлению серьезного конкурента более чем спокойно.
У компании «Ренова-Медиа» самые серьезные намерения относительно петербургского рынка интернет-доступа в этом году. Новый игрок планирует оказать достойную конкуренцию действующим в городе на Неве фирмам.
«Нас привлекает любой город-миллионник, тем более второй по величине и потенциалу город в стране, заявил Антон Сергеев, руководитель департамента общественных связей холдинга „Ренова-Медиа“. Помимо этого, мы планируем осваивать рынок Екатеринбурга. Первых абонентов в северной столице планируем подключить уже в этом году».
Однако, на данный момент, по словам г-на Сергеева, в компании окончательной стратегии и варианта технического решения не выработано. «Пока что концепция не утверждена, ясно только одно либо мы будем строить свою собственную сеть, либо займемся покупкой уже существующих операторов. Когда наблюдательный совет утвердит этот вопрос, станут ясны конкретные сроки и цифры», заключил он.
«В Москве оператором „Комкор“, акционером которого является „Ренова“, подключено 800 тыс. квартир, темп подключений около 100 тыс. квартир в год, говорит Надежда Голубева, старший аналитик ИК „Атон“, оценивая решение „Реновы-Медиа“ о проникновении на питерский рынок широкополосного доступа в интернет (ШПДИ). Трудно сказать, насколько удастся достичь таких же показателей в Питере, ведь в городе уже действует немало операторов, у которых, видимо, „Ренове“ придется арендовать каналы. Не факт, что они будут предоставляться на таких же выгодных условиях, как в Москве».
Г-жа Голубева также усомнилась в том, что московский оператор построит сеть с нуля, предположив, что «речь пойдет, скорее всего, о строительствепоследней мили».
Заместитель генерального директора компании ТКТ Петр Бужинский видит положительный момент в приходе на рынок ШПДИ Северо-Запада крупного игрока. По его мнению, это будет стимулировать остальных операторов. С другой стороны, г-н Бужинский оценивает амбиции «Реновы» весьма скептически: «С технической точки зрения, никаких препятствий для этой компании в Питере я не вижу, финансовых затруднений тоже возникнуть не должно, единственный трудный момент свободные абоненты и оперативность создания инфраструктуры: службы сервиса, рекламы и т.д. Для всего этого нужно время». Кроме того, г-н Бужинский предположил, что компания будет строить сеть по технологии Ethernet.
Директор департамента СЗТ по взаимодействию с инвесторамиВладислав Смыслов на появление нового конкурента смотрит спокойно: «Рынок ШПДИ в Питере быстрорастущий, и многие объявляют об амбициозных планах, однако большинство из них на практике не реализуется. Пока рано говорить, насколько изменится ситуация».
«Если „Ренова-медиа“ будет строить сеть на основе кабельного ТВ, то сравнивать ее надо с таким же оператором в Петербурге это ТКТ, считает Дмитрий Анчунов, генеральный директор домашней сети InterZet. Темпы строительства сети у ТКТ оставляют желать лучшего. В плане доступа в интернет кабельное ТВ сравнимо с ADSL. При этом, когда пользователь подключается к интернету по каналам кабельного ТВ, дополнительная возможность получать телеканалы для него не играет большой роли. В целом же на рынке ШПДИ преимущество за домашними сетями, так как они позволяют пользователям обмениваться контентом на скорости в 100 Мбит/c».
По мнению г-на Анчунова, если «Ренова-медиа» будет строить свою сеть на основе технологии домашних сетей с предоставлением телевидения по IPTV, то тут у нее перспективы лучше. Но большую роль играет время.
«По моим прогнозам, в 2007 г. на рынке домашних сетей будет идти лавинообразный рост, и для игроков будет важен каждый месяц, убежден Дмитрий Анчунов. К концу года ситуация станет схожа с московской 4050% квартир получат ШПДИ, и далее рост абонентской базы будет более плавным. На рынке домашних сетей начнется период банкротств, слияний и поглощений, а также переманивания абонентов. И тут у „Реновы“ могут быть хорошие шансы увеличить абонентскую базу, если она успеет создать себе сильный бренд и скупит ряд сетей».