Разделы

Телеком ТВ и радио

Цифровое ТВ: «Голден Телеком» споткнется о правительство?

Компания «Голден Телеком» (GT) может стать одним из крупнейших игроков на рынке цифрового ТВ, купив 65% акций Fortland Limited. GT получит потенциальных клиентов в 11 млн домохозяйств. Впрочем, аналитики считают, что говорить о быстрой экспансии «Голден Телекома» в сегменте цифрового ТВ рано. Во многом это объясняется неопределенностью с механизмом реализации соответствующей правительственной программы.
«Голден Телеком» завершил покупку 65% акций компании Fortland Limited. GT заинтересовало то, что этой компании принадлежит 100% акций фирмы «Колангон-Оптим», владеющей лицензиями на предоставление услуг цифрового телевидения в ряде крупных городов России. Сумма сделки оценивается в $51 млн, а на ее реализацию будет потрачена часть средств из рекордного займа в истории GT. Первый платеж в $38,6 млн будет осуществлен в апреле 2007 г.

Лицензии, которыми владеет Fortland через свою «дочку», будут использоваться «Голден Телекомом» для предоставления клиентам услуг цифрового телевидения в формате DVB (Digital Video Broadcast) в кодировке MPEG-4 с большим количеством телеканалов, высококачественным изображением и возможностью Pay-per-view (оплата за просмотр определенных программ).

Возможность предоставления услуг цифрового телевидения стандарта DVB в сочетании с географией присутствия «Голден Телекома» в регионах России позволяет компании выйти на потенциальный рынок пользователей в 11 млн. домохозяйств с населением в 35 млн. человек в 22 крупнейших российских городах. Покупка Fortland, по заявлению холдинга, обеспечивает возможность предоставления тройной услуги (Triple Play), в рамках которой абоненты смогут не только получать высокоскоростной доступ в интернет и IP-телефонный сервис, но и смотреть несколько десятков ТВ-каналов.

«Голден Телеком» планирует начать развертывание DVB-передатчиков в первом полугодии 2007 г., а предоставление услуг цифрового телевидения — в IV квартале этого года. Одновременно компания будет вести переговоры с телевизионными каналами и крупнейшими поставщиками контента о возможности использования высококачественных материалов для собственного цифрового вещания.

Главный управляющий

Главный управляющий «Голден Телекома» Жан-Пьер Вандромм

«Данное приобретение абсолютно вписывается в стратегию „Голден Телекома“, направленную на развитие услуг широкополосного доступа, и позиционирует нас как сильного игрока на рынке средств распространения информации, — отметил главный управляющий „Голден ТелекомаЖан-Пьер Вандромм, комментируя сделку. — Это позволит дополнить наше предложение услуг Triple Play, добавив высококачественное ТВ к нашему существующему широкополосному доступу в интернет и голосовым услугам в Москве, Санкт-Петербурге и других российских регионах, и открывает нам доступ к рынку массовых пользователей в России».

Министерство информационных технологий и связи РФ планирует полный переход на цифровое ТВ в 2015 г. В правительственной комиссии по развитию телерадиовещания, которую возглавляет первый вице-премьер Дмитрий Медведев, обсуждаются модели этого перехода.

Почему в «Норникеле» отказались от Telegram в корпоративных коммуникациях и что используют взамен
Цифровизация

В настоящий момент существует две модели. Первая, которую предлагает ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС), предусматривает создание централизованной сети, управляющей всем процессом передачи и приема цифрового сигнала. На такую сеть, по мнению авторов проекта, потребуется привлечь около $2 млрд заемных средств.

По второй модели, которую предлагает Мининформсвязи, государство должно обеспечить инфраструктуру в виде услуг спутниковой группировки, а приемом и распространением сигнала займутся частные компании. Определенный пакет телеканалов, согласно этой концепции, будет «социальным» , т.е. распространяющимся бесплатно. Кроме того, за счет государства будет производиться установка в квартиры малоимущих т.н. «сеттопбоксов» — адаптеров, позволяющих принимать цифровые телеканалы на обычном телевизоре.

По мнению многих аналитиков, неопределенность с моделью перехода на цифровое ТВ затормозит продвижение на рынок «Голден Телекома» и других новых игроков. «На сегодня уровень проникновения коммерческого цифрового ТВ в России составляет примерно 5%, — говорит аналитик агентства iKS-Consulting Татьяна Толмачева. — Вряд ли переход на массовое цифровое вещание будет легким, и уж точно не сможет окончательно произойти в 2015 г., как заявляется. Даже во многих западных странах, например, в Великобритании, подобная миграция осуществляется весьма болезненно». Как заявляют некоторые специалисты, развитие цифрового ТВ еще больше замедлится, если возобладает позиция РТРС.

Аналитика «Wi-Fi: Бизнес - модели организации точек доступа»

Андрей Арсентьев