Разделы

Телеком ТВ и радио

Россия: виртуальная реклама вне закона?

В России стартовал новый вид телевизионной рекламы, позволяющей интегрировать объекты или логотипы рекламодателя в телевизионное пространство, не прерывая при этом трансляцию. По мнению экспертов, у компании, продвигающей виртуальную рекламу в России, могут возникнуть проблемы с антимонопольным законодательством.
Российское агентство по спортивному маркетингу «Таргет Маркетинг» объявило о запуске первого в России портала виртуальной рекламы. Использоваться такой маркетинговый канал будет исключительно во время трансляций на федеральном телеканале «Спорт».

По словам представителей «Таргет Маркетинга», виртуальная реклама — это интеграция объектов, персонажей, логотипов, тотемов компании в пространство с помощью компьютерной технологии. Интеграция объектов может быть в виде анимированных и статичных трехмерных персонажей и объектов, а также в виде двухмерных логотипов и обозначений на плоскостях. Визуально она из себя может представлять, к примеру, периодически всплывающие баннеры компаний во время спортивных состязаний.

Рекламные объекты могут размещаться непосредственно во время трансляции телевизионной программы, отмечают в «Таргет Маркетинге». Сроки ее производства составляют от одного до пяти дней. Стоимость размещения одной минуты виртуальной рекламы сейчас составляет 150 тыс. рублей.

Виртуальная реклама может выглядеть так...
Виртуальная реклама может выглядеть так…

«Этот инструмент появился у нас относительно недавно, мы сейчас работаем с потенциальными рекламодателями, разрабатываем для них специальные предложения — все в процессе, — рассказала CNews руководитель проектов „Таргет Маркетинга“ Наталья Абакумова. — Надеемся, что скоро выйдем в эфир. Технические возможности, которые мы применяем, можно увидеть, например, в трансляциях по футболу: размещение логотипов команд на поле, другие обозначения. Но это не реклама».

По словам г-жи Абакумовой, в планы компании пока не входит использование данного вида рекламы для неспортивных телепередач. «Такой рекламе нужна площадка, а спорт это как раз дает. Теоретически, ее можно эффективно применять для продактплейсмента в шоу, молодежных передачах и пр.», — уточнила Наталья Абакумова.

...или так
…или так

По мнению Ассоциации коммуникационных агентств России, деятельность «Таргет Маркетинга» при определенных условиях может нарушать российское антимонопольное законодательство. «Явление это, безусловно, новое для российского рекламного рынка, и пока сложно сказать, насколько оно приживется у нас в стране, — заметил директор отдела по корпоративным связям и связям с общественностью АКАР Валентин Смоляков. — Кроме того, такого понятия, как „виртуальная реклама“, в российском законе нет. Однако, мы считаем, что у компании, продвигающей так называемую „виртуальную рекламу“, могут сложиться определенные трудности с законодательством. В частности, статья 14 второй главы закона „О рекламе“ запрещает показывать ролики непосредственно во время трансляций. Кроме того, пока остается непонятным вопрос с недобросовестной конкуренцией, ведь клиенты различных агентств могут пересекаться, а размещение на стадионе и в эфире будут обслуживать разные компании. Каким образом будут решаться такие вопросы, пока не понятно».

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

История виртуальной рекламы началась в США в конце 1990-х гг. Кроме того, такая реклама достаточно популярна в некоторых европейских странах. В частности, в ряде государств уже существуют определенные законы и нормативы, регулирующие виртуальную рекламу.

Учебный курс «Интернет как оружие в борьбе за клиентов» 6.03