ФАС наказал за мобильную эротику
Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области оштрафовало ряд компаний, торгующих мобильным контентом, за непристойную рекламу в печатных СМИ. По результатам экспертизы питерского Общественного совета по рекламе были рассмотрены три дела об административном правонарушении закона «О рекламе». В результате УФАС наложил административный штраф на ЗАО «Мобикон» (400 МРОТ 40 тыс. руб), ООО «Бифри» (500 МРОТ 50 тыс. руб.), ООО «Рингтайм» (400 МРОТ 40 тыс. руб.) за использование непристойных образов в рекламе анимационных картинок для сотовых телефонов.
Как сообщили CNews в УФАС, поводом для рассмотрения дела стало обращение из Московского управления антимонопольной службы, в которое поступили жалобы на неэтичность рекламы
По ее итогам рекламные материалы мобильного контента от компаний Infon,
«Так как издания, в которых размещались непристойные картинки, не являются специализированными или закрытыми, картинки были признаны рекламой. Вопрос о ее соответствии этическим нормам также не вызвал сомнений. Отмечу, что подобные дела, когда рекламный материал признается несоответствующим, исходя из непристойного художественного оформления, довольно редки», добавил
Сами «провинившиеся» компании отреагировали на штраф довольно спокойно. Юлия Гуцуляк, директор компании «Рингтайм», не совсем согласна с принятым решением, так как, по ее словам, «четкого определения непристойности в законе „О рекламе“ нет». Кроме того, она уверена, что самые пикантные детали продаваемых картинок были прикрыты специальными ярлыками. «Странно еще и то, что у конкурентов, оштрафованных вместе с нами, все было гораздо серьезнее более открыто, и, тем не менее, мы получили одинаковые штрафы», недоумевает
Кирилл Петров, управляющий директор компании
Кирилл Шрамко, генеральный директор ЗАО «Мобикон» (торговая марка Infon), также не собирается обжаловать штраф, наложенный на его компанию. «Infon уже долгое время предлагает пользователям эротический контент. Еще во времена превалирования
Напомним, что в 2006 году Федеральная служба по надзору в сфере связи обязала компании, работающие на рынке мобильного контента, к получению лицензии, дающей возможность предоставления телематических услуг связи. Участники рынка не исключают, что действия со стороны органов власти к участникам рынка мобильного контента впоследствии могут привести к перераспределению рынка мобильных услуг. Некоторые из них полагают, что в ближайшее время количество игроков на российском рынке будет сокращаться, что приведет к консолидации на рынке.