Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения Системное ПО

Autodesk в 4 раза увеличивает инвестиции в России

Заявление компании Autodesk о значимости российского рынка и бурный рост продаж на нем подкрепляется намерениями значительно увеличить инвестиции в страну. Так, вендор планирует в следующие три года вложить в регион $15 млн, что почти в 4 раза больше предыдущих инвестиций. Основные средства будут направлены в локализацию решений и развитие образовательной программы. При этом, в компании обещают увеличить стоимость лицензий на продукты.

По словам Александра Тасева, главы представительства Autodesk в странах СНГ, в следующие три года размер инвестиций в страну составит $15 млн. «Наша основная цель в России — сделать лицензионные 3D-решения массовыми и доступными для всех потенциальных пользователей — инженеров и проектировщиков, — заявил г-н Тасев. — Основная часть средств будет направлена в локализацию новых решений компании. Ведь речь идет не только о переводе на русский язык, но и об адаптации под российские методики проектирования и, кроме того, детальном тестировании продуктов».

Кроме того, получит продолжение образовательная программа компании в России. Напомним, что в рамках этой программы уже открыт первый в России центр 3D-инноваций в МГТУ им. Баумана. Всего же Autodesk работает со 120 российскими вузами: за время работы программы институты и университеты получили более 22 тыс. рабочих мест решений Autodesk для различных отраслей. 12 тыс. из них — это Autodesk Inventor и Inventor Professional — решения для машиностроительного проектирования. Вместе с тем, стоит отметить очередную инициативу компании в этой области: в настоящее время для российских студентов стали доступны лицензионные полнофункциональные продукты Autodesk. «За первые две недели работы специального интернет-ресурса, где можно скачать копии программного обеспечения Autodesk, мы получили около 37 тыс. заявок от студентов, которые хотели бы использовать бесплатные версии ПО для обучения», — отметила Анастасия Морозова, директор по маркетингу российского представительства Autodesk. Вместе с тем, компания продолжит открывать и новые центры инноваций. В частности, сейчас подыскивается площадка для открытия центра в области архитектуры и строительства.

Александр Тасев, глава представительства Autodesk
«Александр Тасев: наш фокус — массовое лицензионное 3D-моделирование и управление данными»

Однако движение разработчика в сторону «массовости лицензионного профессионального ПО» не предусматривает снижения цен на решения Autodesk. Напротив, речь идет о повышении стоимости продуктов для российских пользователей. «Мы намерены скорректировать ценовую политику в России уже в ближайшем будущем: во-первых, цены, по которым сейчас здесь продаются лицензии, — ниже, чем, например, в Румынии или Молдавии, во-вторых, в России растет благосостояние населения, строительство и архитектура претерпевают настоящий „бум“, и, наконец, нам тоже надо зарабатывать», — объяснил г-н Тасев.

Отметим, что общий объем инвестиций Autodesk в Россию и страны СНГ за последние два года составил $4 млн. «Инвестиции, которые были вложены Autodesk в локализацию продуктов, обучение и развитие партнерского канала, образовательную программу, брендинг и работу с клиентами, позволили нам получить значительный рост доходов и прибыльности компании в регионе», — рассказал CNews глава представительства компании в странах СНГ. Действительно, доходы Autodesk в СНГ за прошедший финансовый год выросли на 85%. Рост продаж решений для машиностроения составил 90%, продажи продуктов для промышленного и гражданского строительства утроились, а для проектирования объектов инфраструктуры и ГИС — удвоились.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В компании отмечают, что доля продаж отраслевых 3D-решений увеличивается: в общем доходе компании они занимают все больший процент с каждым годом. «Мы отмечаем, что рынку интересны более функциональные решения, предоставляющие дополнительные возможности и конкурентные преимущества. Кроме отраслевых решений, в портфеле есть базовые решения, в частности, AutoCAD. Его темпы роста меньше, чем у отраслевых решений. Таким образом, показатель общего роста бизнеса компании составил 85%», — отметила для CNews г-жа Морозова.

Отметим, что по всему миру в 2006 году было продано около 150 тыс. пользовательских мест решений Autodesk для 3D-моделирования. В России количество проданных коммерческих лицензий продуктов Autodesk Inventor составило 1300, Revit — 2000, Civil — 1800. В 2006 финансовом году доходы компании составили $1.84 миллиарда (рост 21% по сравнению с предыдущим финансовым годом). «Показатели Autodesk улучшились за счет значительного увеличения доходов от отраслевых 3D-продуктов, продажи подписки и увеличения доходов стран с развивающейся экономикой, к которым относится и СНГ», — заявила исполнительный директор Autodesk Кэрол Барц (Carol Bartz).