Разделы

Бизнес Интернет

Новый гендиректор Microsoft займется Рунетом

В российском отделении Microsoft назначен генеральный директор группы онлайн-сервисов Windows Live и MSN. Им стал Михаил Чупа, ранее работавший в Golden Telecom, а также возглавлявший чешское подразделение Microsoft. В софтверном гиганте намерены серьезно увеличить свою долю в Рунете. Эксперты не видят в Microsoft потенциала, чтобы стать лидером, хотя возможность занять серьезные позиции в Рунете оценивают положительно.
26 марта корпорация Microsoft объявила, что Михаил Чупа назначен на пост генерального директора по онлайн-сервисам Microsoft Russia. Чупа обладает значительным опытом работы на ИТ-рынке — в его послужном списке числятся управляющие должности в подразделении Golden Telecom — Sovintel, в чешском подразделеним Microsoft и других. Также Чупа является основателем компании Contactel — крупнейшего альтернативного сотового оператора Чехии — и известен как один из самых активных участников развития интернета в Чехии.

В планах нового менеджера — развитие и расширение ассортимента услуг Windows Live и MSN. Непосредственный руководитель нового управленца Microsoft Йост Нинхейс (Joost Nienhuis), управляющий директор MSN в странах Центральной и Восточной Северной Европы, Ближнего Востока и Африки, так прокомментировал новое назначение: «Михаил имеет богатый опыт работы в нашей отрасли и по праву считается одним из крупнейших специалистов. Он сможет внести неоценимый вклад в развитие предлагаемых нами услуг Windows Live и MSN в России».

Михаил Чупа займется продвижением онлайн сервисов Microsoft в России
Михаил Чупа займется продвижением онлайн-сервисов Microsoft в России
Всеволод Леонов — директор по маркетингу группы online-сервисов Microsoft в России — рассказал CNews, что назначение Михаила Чупа генеральным директором означает значительное усиление локальной команды корпорации и будет очень позитивно для нее. Что же касается планов Microsoft по выходу на российский интернет-рынок, то они весьма и весьма серьезны как в отношении доли рынка, которую намеревается занять компания онлайн-сервисами, так и по количеству ресурсов.
Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Впрочем, эксперты оценивают перспективы компании на российском интернет-рынке довольно призрачно. «Необходимо помнить о том, что сервисы Microsoft — тот же MSN — продвигаются в России еще с 90-х годов, и, как известно, не достигли пока особого успеха, — отмечают в "Финаме". — Тем не менее, при большом желании и наличии таких ресурсов, каковыми обладает корпорация, занять значительную долю рынка возможно. Но, учитывая сколько потрачено времени, Microsoft, в частности в лице Михаила Чупа, придется приложить немало усилий для осуществления этого». Кроме того, эксперты считают, что популярность подобного рода сервисов определяется в основном имеющимися партнерскими отношениями, а с ними у Microsoft в России дело пока что обстоит не очень хорошо.

Нельзя не отметить легко прослеживаемую тенденцию повышения привлекательности российского сектора интернета для западных компаний. В этом отношении, в частности, вызывает большой интерес открытие корпорацией Google своих представительств в Москве и Санкт-Петербурге. Основная задача офисов — обеспечить должное присутствие корпорации в России и реализовать полномасштабную локализацию онлайн-продуктов компании.

Валерия Комиссарова