Разделы

Бизнес

"Мойдодыр" меняет формат

В Санкт-Петербурге открылся новый магазин бытовой техники «Мойдодыр». Адрес магазина: Ленинский проспект, д. 136.

Открытие нового магазина прошло в рамках реализации масштабной программы по смене формата всех магазинов, входящих в торговую сеть «Мойдодыр». Закрывая «неформатные» магазины площадью до 250 кв.м., сеть открывает более крупные торговые точки, площадь которых составляет 400-500 кв.м. Первый магазин нового формата был открыт в конце февраля 2007 года. В ближайшие два месяца откроется еще два магазина. Параллельно происходит закрытие старых магазинов с низким уровнем рентабельности. На данный момент закрыто уже три подобных точки. Всего до конца года в Санкт-Петербурге и ближайших пригородах планируется открыть 4 новых магазина, закрыв при этом еще 2-3 магазина, не соответствующих новому формату сети.

По словам председателя совета акционеров сети магазинов «Мойдодыр» и акционера группы компаний «Алкомакс» (московской компании, специализирующейся на дистрибуции бытовой техники) Алексея Водоватова, подобный формат является оптимальным для магазинов, входящих в специализированную сеть, позволяя ей сохранять высокую конкурентоспособность на рынке бытовой техники. Объем инвестиций в один магазин средней площадью 400 кв.м. составляет около $400 тыс. из расчета примерно $1 тыс. на 1 кв.м. магазина. Первоначальные инвестиции в проект составили около $1 млн.

Решение о смене формата было принято новым руководством «Мойдодыра» сразу после приобретения сети как один из этапов реализации антикризисной программы. Сделка по купле-продаже сети магазинов «Мойдодыр» была оформлена в ноябре 2006 года, когда группа компаний «Чибис» продала контрольный пакет акций сети группе частных акционеров, владеющих ООО «Микстрейд». На тот момент сеть «Мойдодыр» состояла из 21 магазина. Участники рынка оценили стоимость сети в $6-10 млн. По оценке экспертов, на конец 2005 года сеть «Мойдодыр» занимала примерно 1% петербургского рынка розничной торговли бытовой и электронной техникой. Известно, что на момент покупки компания несла убытки, которые исчислялись сотнями тысяч долларов.

Председатель совета акционеров сети магазинов «Мойдодыр» Алексей Водоватов прокомментировал решение совета об инвестировании средств в этот проект: «Решение принималось на основе анализа общих тенденций современного рынка, когда процесс интеграции происходит в условиях жесткой конкуренции: для усиления своих позиций оптовые компании открывают розничные направления, а розничные сети усиливают свое присутствие в оптовом сегменте».

Изначально сеть «Мойдодыр» специализировалась на продаже техники в основном российского производства в так называемом «бюджетном» ценовом сегменте, т.е. в средней и нижней средней ценовой категориях. После смены владельцев произошло реформирование портфеля брендов «Мойдодыра». Значительные изменения претерпел также ассортимент представленных в магазинах сети товаров.

«От ряда брендов мы отказались ввиду их низкой рентабельности, присутствие других брендов, напротив, усилили, - сказал господин Водоватов, - В частности, в ассортименте сети появились известные бренды, которые производят технику высокого ценового сегмента - Miele, Siemens, Bosch, Electrolux. Товарную линейку мы обновляем до сих пор. В рамках антикризисной программы «Мойдодыр» также избавился от неликвидных товарных запасов с помощью ценовых распродаж. На данном этапе вывода компании из кризиса существует план, в соответствии с которым мы должны к концу года выйти на стабильную прибыль».

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Планы по расширению сети на Северо-Западе, заявленные в момент покупки сети «Мойдодыр», также остаются в силе. «Не факт, что это будет покупка каких-то готовых сетей или магазинов, точно лишь решено, что это будет не франшиза. Сетям или магазинам будут предлагаться различные виды партнерских отношений, однако, в любом случае, все новые магазины будут работать под единым брендом», - сказал Алексей Водоватов. – «Совет акционеров уже рассматривал несколько предложений по выкупу сетей, однако зачастую владельцы сетей необоснованно завышали цену сделки. Кроме того, мы планируем расширяться за счет открытия новых магазинов».

Сеть «Мойдодыр» была основана в 1996 году. В Санкт-Петербурге под этим брендом работает 21 магазин бытовой техники. «Мойдодыр» специализируется на продаже встраиваемой техники (build-in). Значительное место в товарной линейке занимает также крупная бытовая техника: холодильники, посудомоечные машины, электроплиты, вытяжки и др. Сопутствующим товарным направлением является торговля мелкой бытовой техникой. В 1998 году холдинг организовал сборочное производство электрических и газовых плит под маркой Bompani. Сеть позиционирует себя как «магазины шаговой доступности», считая это своим основным конкурентным преимуществом.

Объем петербургского рынка бытовой электротехники составляет, по различным оценкам, от $0,8 до $1 млрд., из которых на продажи крупногабаритной техники приходится около 40%. По данным комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга, темпы развития рынка в 1,7 раза выше, чем в среднем по России. По оценкам компании GFK, на петербургском рынке сеть «Мойдодыр» занимает 21% сегмента встраиваемой техники и 8% сегмента крупногабаритной техники. Оборот группы оценивается в $10 млн.