Google – это «новый» Microsoft?
Один из соучредителей Google, Ларри Пейдж (Larry Page), в интервью сказал, что Google – добрая компания, которую не стоит бояться, однако, этому совету последуют не все, поскольку «по мере роста и успеха становится естественным думать иначе». За свои 9 лет компания стала самым посещаемым веб-ресурсом в интернете и нажила немало врагов, сообщил SFGate.com.«В общих чертах, Google – это новый Microsoft», - утверждает известный инвестор в стартапы «Силиконовой Долины» Джефф Клавье (Jeff Clavier). Тем не менее, сам Google опасается «Мэдисон Авеню» – интернет-компания грозит оставить рекламный бизнес без денег, перетянув всё на себя. Кроме того, Google опасается «Голливуда» – пиратство на YouTube, кажется, невозможно остановить, хотя при этом компания не нарушает закон.
«Похоже, что Google – это навсегда», считает Рич Скрента (Rich Skrenta), исполнительный директор Topix – оператора общественных сайтов в Пало-Альто. По его мнению, построить поисковую систему, подобную Google, невозможно. Единственная возможность – создание сайтов-гигантов в нишах, не охваченных Google.
Google скупает ценных сотрудников – утверждает бывший венчурный капиталист Джеймс Каррьер (James Currier), продавший Tickle компании Monster.com. В компании, где он служит в совете директоров, недавно уволился сотрудник. Он предпочёл работать за $375 тыс. в Google, нежели за $120 тыс. и опционы на старом месте.
Вместе с тем, Каррьер отмечает, что Google помогает стартапам и делится прибылью от рекламы с аффилиатами, создавая целую экосистему. Без денег Google многие стартапы просто не смогли бы развиться и составить интернет-бум. «Это удивительная вещь для потребителей», - говорит Каррьер.
Google ругают правозащитники: компания хранит огромное количество персональных данных, а также не противится политической цензуре в Китае.
С другой стороны, по словам исполнительного директора Эрика Шмидта (Eric Schmidt), Google занимает лишь долю процента на мировом рекламном рынке объёмом в $1 млрд. «Это развивающийся бизнес с большим выбором, - сказал Шмидт. – И у конечных пользователей, и у рекламодателей есть выбор».
Что касается опасений по поводу огромной базы данных, Google отвечает, что компания удаляет информацию через 18-24 месяца, и не связывает данные о поиске с конкретными пользователями.
В настоящее время Google является самым популярным поисковым порталом США с 53,7% поисковых запросов в марте, по данным Nielsen/NetRatings. Yahoo – второй по величине ресурс – отстаёт более чем вдвое с 21,8%.