Разделы

Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама

«Суп» подарил пользователям Рунета свой ЖЖ

Пользователи Рунета с сегодняшнего дня получили доступ к «другому» LiveJournal, созданному специально для них. «Суп» запустил проект LiveJournal.ru, представляющий собой локализованную версию одного из самых популярных мировых блогосервисов, ставший первым серьезным шагом компании после покупки прав на развитие русскоязычного сервиса.
21 мая 2007 г. компания «Суп» запустила новый проект — LiveJournal.ru. Основные сервисы нового ресурса — рейтинги, включающие в себя информацию о наиболее популярных блогах, записях и интересах пользователей ЖЖ, каталог сообществ, дневников знаменитостей, обзоров наиболее обсуждаемых событий и т.п. На ресурсе также установлен поисковый сервис «Яндекса», позволяющий находить данные как по блогам LiveJournal, так и по всему интернету, и транслирующий объявления системы «Яндекс.Директ», доходы от которой поделят между собой «Суп» и «Яндекс».

Проект LiveJournal.ru, созданный совместными усилиями специалистов компаний «Суп» и SixApart, представители «Супа» считают своим главным достижением на сегодняшний день. «Сегодняшний запуск — один из наиболее важных среди всех продуктов, над которыми "Суп" работает с октября 2006 г.», — заявил Эдуард Шендерович, директор по стратегическому развитию компании «Суп». В ближайшее время компания планирует предложить пользователям еще несколько новых проектов.

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

Впрочем, опрошенные CNews эксперты не особо впечатлены достижением «Супа». «Сайт выглядит симпатично, однако есть ощущение его оторванности от основного сервиса, — считает Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR-компании Mail.ru. — Еще до прихода "Супа" в Россию были похожие сайты-сателлиты ЖЖ, например ljplus.ru и иже с ним, — вот он как раз их и напоминает. Такое впечатление, что его создатели про ЖЖ знают, а он про них нет, так как на основном ресурсе нет ни одной ссылки. Возможно, это временно, тем не менее, в общем и целом создается впечатление, что у "Супа" довольно медленно получается что-то делать с продуктом, который они взяли в управление».

«Скорее всего, это следствие того, что каждый чих приходится согласовывать с "Западом". Этой болезнью «страдают» многие представительства иностранных компаний, — продолжает г-жа Артамонова. — По моим ощущениям, ценой этого торможения будет потеря лидерства ЖЖ на российском рынке блогов». Аналогичной точки зрения придерживаются в «Финаме»: «На данный момент пользователям не будет "ни жарко, ни холодно", запуск данного проекта со стороны компани "Суп" — скорее просто маркетинговый ход». Мнение экспертов подтверждается статистикой. По состоянию на апрель 2007 г. ЖЖ потерял лидерство в Рунете по количеству блогов и ежедневно появляющихся на нем записей — российский LiveJournal догнал LiveInternet.

Валерия Комиссарова