Разделы

Цифровизация Внедрения

СУЭК автоматизирует управление ТОиР на базе решений «Паруса»

Крупнейшее в России угольное объединение – Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) - завершила первый этап внедрения системы автоматизации «Управление Техническим обслуживанием и Ремонтами оборудования» на базе решений корпорации «Парус». Внедрение осуществляют специалисты СУЭК. Сегодня в центральной базе данных «Парус» уже работают все предприятия СУЭК в Красноярском регионе. Пользователи этих предприятий подключаются к базе данных московского офиса напрямую в режиме реального времени.

В связи с масштабностью проекта автоматизации и территориальной распределенностью предприятий СУЭК внедрение ИС технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) было разбито на три этапа:

  • Первый этап: учет и классификация производственного оборудования и автоматизация процесса сбора планов по программам ремонта;
  • Второй этап: сбор фактических показателей о выполненных ремонтах и автоматизация процесса по созданию отчетов различного вида;
  • Третий этап: сбор производственных показателей (время работы, простои оборудования и т.п.), автоматизированное планирование ремонтов в программном продукте и обеспечение более тесной интеграции системы ТОиР с учетными системами предприятий.

    В настоящий момент специалисты СУЭК благополучно завершили работы первого этапа. В компании создана единая информационная база, содержащая полный классифицированный перечень производственного оборудования холдинга, с программами ремонтов по всем предприятиям холдинга. Автоматизирован и сам процесс сбора планов по программам ремонтов.

    На сегодняшний день в центральной базе данных «Парус» уже работают все предприятия СУЭК в Красноярском регионе. Пользователи этих предприятий подключаются к базе данных московского офиса напрямую в режиме реального времени, используя терминальный режим. По мере решения инфраструктурных проблем к центральной базе будут подключаться предприятия других регионов.

    Сейчас в рамках второго этапа ИТ-специалисты компании приступили к сбору данных и структурированию информации об оборудовании. В частности, на основе документации производителя систематизируются нормы на проведение ремонтов по некоторым типам оборудования.

    Напомним, что в начале 2006 года компания СУЭК приступила к реализации программы оптимизации издержек производства, являющейся одной из стратегических целей компании. В рамках этой программы, главной являлась задача создания ИСУ основными фондами, в том числе формализация процесса управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования. В связи с этим в компании планировалось внедрить ИС, которая смогла бы обеспечить:

  • Получение попозиционного перечня материально-технических ресурсов для ремонтов;
  • Упорядочение процедур учёта основных средств для производственных целей;
  • Формирование в автоматическом режиме различных отчётов, а также всех форм, в соответствии с регламентом бюджетного процесса;
  • Формализацию процедур составления программы ремонтов и учёта её исполнения.

    В результате проведенного специалистами компании анализа существующих автоматизированных систем было выбрано решение корпорации «Парус» - «Управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования».

    «Сибирская угольная энергетическая компания» реализует около 30% энергетического угля в стране. СУЭК - единственная российская угольная компания, входящая в десятку лидеров мирового угольного рынка. В компании работают 43,6 тыс. человек.

    Корпорация «Парус» является крупнейшим российским поставщиком систем управления для крупных предприятий, государственных учреждений, муниципальных образований, малого и среднего бизнеса. Дилерская сеть насчитывает около 240 компаний.