Разделы

Телеком ИТ в торговле

«Беталинк» меняет формат

Сотовый ритейлер «Беталинк» намерен в ближайший год увеличить свою долю на рынке с 9% до 12%, открыть около 250 новых салонов связи и значительно увеличить оборот. Свои планы компания связывает с запуском магазинов нового поколения. По мнению аналитиков, «Беталинк» имеет шансы усилить свое присутствие на отечественном рынке, а переход на новый формат салонов связи рано или поздно коснется всех серьезных российских игроков.
Компания «Беталинк» представила салоны связи нового формата и объявила о своих планах на ближайший год. По словам ее руководства, оборот торговой сети через год будет увеличен на 38-54% — до $900 млн.–$1 млрд. по сравнению с показателем 2006 г. в $650 млн., а рыночная доля будет доведена до 12% вместо 9%.

Улучшение финансовых показателей компания связывает с запуском салонов нового поколения. Так, к концу 2007 г. число салонов, расположенных в различных субъектах Федерации, будет увеличено с 750 до 1 тыс. Из них около 50 будет выполнено в новом формате. При этом в течение 2-3 лет все салоны перейдут на новый формат, уверяют в компании.

Как рассказали CNews в «Беталинке», новые салоны будут концептуально отличаться от магазинов старого поколения. «Перейти на новый формат нас заставили требования рынка и наших покупателей, — подчеркнули в "Беталинке". — Мы предлагаем ввести своего рода зонирование в наших салонах: на бизнес-отделы, Fashion-отделы и развлечения. Пока что аналогичных предложений на отечественном рынке сотового ритейла нет. При этом мы планируем не только расширить ассортимент, но и ввести дополнительные сервисы». Список предлагаемых сервисов включает: возможность закачать музыку и другой контент в сотовый телефон, доступ в интернет, печать фотографий с сотового телефона, других цифровых устройств и любых носителей, настройка техники в соответствии с запросами пользователя.

«Мы рассчитываем, что именно запуск магазинов нового формата позволит нам повысить наши финансовые показатели и долю на рынке, — уверены в "Беталинке". — Уже сейчас средний счет в наших магазинах несколько выше, чем у других игроков. Он составляет около 900 рублей в сутки». Несмотря на то, что затраты на открытие таких салонов будут на 50% выше обычных, компания рассчитывает, что после их запуска выручка в магазинах также увеличится вдвое за счет увеличения на 20-25% проходимости и среднего счета.

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

По мнению аналитиков, переход на новый формат обусловлен желанием компании повысить свою конкурентоспособность, чего она вполне может добиться. Впрочем, поиск новых концепций в настоящее время весьма актуален для всего рынка в целом. «Решение компании вполне понятно, — считает аналитик IKS-Consulting Максим Савватин. — В настоящее время ритейлерам сложно конкурировать на уровне цен и предлагаемого ассортимента, так как они в целом по рынку примерно одинаковы. Поэтому компании, в частности "Беталинк", ищут новые способы привлечь покупателя, предлагая им новый формат, дизайн. На мой взгляд, увеличение салонов на 250 единиц — задача более чем выполнимая для нынешнего отечественного рынка ритейла. Заявления же касательно планов по финансовым показателям кажутся более смелыми. Если компания и увеличит так значительно свой оборот, то в первую очередь за счет введения новых сервисов».

«Успех компании напрямую будет зависеть от того, какого рода салоны она будет развивать и от работы в регионах, — полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Можно заметить, что бизнес компании пока что направлен на развитие и расширение, и увеличение числа салонов не следует рассматривать в свете возможной продажи проекта. Пока что попросту вряд ли кто-то готов предложить адекватную цену. Что же касается нового формата, расходы на открытие такого рода сетей возрастут до 50%. Однако надо отметить, что отечественный рынок сейчас находится в поиске нового формата, поэтому переход на него неизбежен для всех других серьезных игроков». Добавим: «Беталинк» занимает четвертое место на российском рынке мобильного ритейла (9%) после «Евросети» (52%), «Связного» и «Цифрограда».