Разделы

Безопасность Бизнес Маркет

Американцы лишились бесплатного «Касперского»

«Лаборатория Касперского» и американская медиакорпорация AOL расторгли контракт, в рамках которого AOL предлагала своим пользователям бесплатный антивирусный продукт Active Virus Shield, основанный на технологиях ЛК. Теперь им предлагается обезопасить свой компьютер с помощью другого продукта, работающего на базе одного из главных конкурентов ЛК — McAfee. Несмотря на это, в ЛК остались довольны результатами сотрудничества.
В августе 2006 г. AOL Premium Services, подразделение компании AOL, запустило сайт Activevirusshield.com, в рамках которого пользователям предлагался бесплатный антивирусный продукт Active Virus Shield, базирующийся на ядре «Лаборатории Касперского» и имеющий ограниченную функциональность. В августе 2007 г. проект был закрыт, а контракт с ЛК расторгнут.

Новый проект AOL — AOL Internet Security Central, открытый вместо Active Virus Shield, предлагает своим пользователям бесплатный антивирусный продукт одного из главных конкурентов ЛК — McAfee. Помимо бесплатного антивируса проект предлагает несколько бесплатных утилит AOL.

Партнерство с американским медиагигантом AOL было заключено с целью предоставить пользователям, у которых по тем или иным причинам на компьютере отсутствует защитное ПО, возможность бесплатно защищать свой компьютер. Соглашение давало «Лаборатории Касперского» серьезный толчок для покорения американского рынка. В то время продукты компании на рынке США были представлены слабо. Теперь ситуация серьезно изменилась. Во многом благодаря сотрудничеству с AOL в ритейле США антивирусы ЛК занимают по продажам 5-6 место.

В «Лаборатории Касперского» довольны результатами. «Сотрудничество с AOL было для нас весьма полезным и эффективным. Мы, будучи практически не представленными на тех рынках, на которых AOL широко представлен — в частности, на американском, — сумели с помощью данного партнерства значительно укрепить свои позиции», — рассказал CNews Виталий Безродных, директор по развитию бизнеса и член совета директоров ЛК.

По данным CNews, за год сотрудничества с AOL у Active Virus Shield появилось около миллиона пользователей, значительная часть которых в дальнейшем может перейти на полноценную версию продуктов ЛК, таким образом закрепив позиции компании на рынке США.

Валерия Комиссарова