Разделы

Бизнес Телеком Техника

Питер: дешевые мобильники удержали Nokia на вершине

Анализ продаж крупнейших сотовых ритейлеров Петербурга за лето 2007 г. показал, что Nokia по-прежнему держится в лидерах продаж, в основном за счет дешевых моделей.
Согласно данным опроса, проведенного CNews среди крупнейших сотовых ритейлеров Северо-Запада, лидером продаж у всех ритейлеров, кроме «Евросети» и «Ультры», является Nokia, занимая в продажах долю от 42% («Диксис») до 49%(«Цифроград»). Аналогичная картина наблюдалась и в I квартале этого года.

Как и в начале года, Samsung уверенно занимает второе место (впрочем, в «Евросети» он делит первое-второе место с Sony Ericsson, а в ее дочке — «Ультре» — занимает первое), имея от 18% до 27%. Третье место занимает Sony Ericsson — от 11% у «Цифрограда» до 21,7% у «Диксис». Особая ситуация в «Ультре» и «Евросети» — в первой Sony Ericsson занимает второе место, а во второй — делит первое и второе место с Samsung.

Неудивительно, что Nokia у крупнейшего российского ритейлера «Евросети» занимает всего 8% — конфликт между компаниями до сих пор не исчерпан, и телефоны финского производителя до сих пор в «Евросети» «задвигаются» на задние полки, а продавцы за их продажу не получают премии.

В ТOP-10 самых продаваемых телефонов первое место у всех ритейлеров, кроме «Евросети», занимает Nokia 1110i — бюджетная модель стоимостью около $60. «В наибольших количествах продаются модели нижнего ценового сегмента. Также в топ продаж попадают удачные модели производителей, имеющие хорошее соотношение функционала и цены — такие как Samsung E250 (стабильно хорошо продается с начала года), Sony Ericsson K790», — расcказали CNews в «Цифрограде».

Надо отметить, что в салонах «Ультра», которые позиционируют себя как салоны премиум-класса, Nokia 1110i также занимает первое место. Вадим Тупяков, коммерческий директор «Ультры», отметил, что компания, в отличие от своего владельца — «Евросети», не предпринимала никаких действий по «задвиганию» аппаратов Nokia на задние полки, а также следует потребительским запросам, поэтому первое место Nokia 1110i отражает объективный спрос. Также г-н Тупяков отметил, что «Ультра» делает акцент на дорогих моделях, за счет чего средняя стоимость проданного в «Ультре» телефона составляет $260 против среднерыночной $220.

Это согласуется с тем, что второе место в «Ультре» занимает модель Samsung E250 стоимостью в $210, в то время как в других салонах второе место занимает или Nokia 1112 стоимостью около $60 или Motorola C113A («Евросеть») стоимостью около $38.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Надо отметить, что в петербургской «Евросети», в отличие от всех других салонов, первое место по объемам продаж занимает Sony Ericsson K750i стоимостью около $290. «Sony Ericsson K750i оптимален для городских жителей. Хочется отдельно отметить, что рейтинг Motorola C113 не падает, несмотря на то, что модель не новая и очень простая. Стоимость данной модели в магазинах «Евросеть» всего 990 руб., телефон часто покупают как второй или третий, необходимый лишь для совершения звонков, часто в качестве «рабочей трубки», отметили в филиале «Северо-Запад» компании «Евросеть».

Юрий Брюквин, генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком», отметил, что лидерство Nokia в Петербурге закономерно — это объясняется тем, что первые трубки у местных первопроходцев сотовой связи — операторов «Дельта телеком» и «Северо-Западный GSM» — были именно Nokia, а также близостью города к Финляндии. Второе место Samsung, по мнению г-на Брюквина, объясняется тем, что у данной компании самый широкий модельный ряд.

Бесплатный ознакомительный семинар: «Организация конкурентной разведки в интернете» 6.09

Олег Горбатов