Разделы

Интернет E-commerce

MP3.ru «продал» российских музыкантов в Apple

Российский портал MP3.ru вышел на зарубежный рынок, заключив соглашение с онлайн-магазином Apple iTunes и другими крупными интернет-продавцами. Владельцы проекта надеются, что это поможет значительно повысить объемы продаж, а также предоставит российским исполнителям новый способ легального распространения своей музыкальной продукции за рубеж. Эксперты не очень верят в успех этого начинания.
Российский музыкальный портал MP3.ru, занимающийся продажей музыки по лицензиям правообладателей, выходит на зарубежный рынок. Портал с помощью аффилированной американской компании Symbolic Digital будет продавать права на распространение музыки отечественных исполнителей крупнейшим онлайн-магазинам, среди которых iTunes, Emusic, Ecast, Amazon.com, Mp3.com, Touchmedia, Hear music и другие.

По словам представителей MP3.ru, портал стал первым проектом, предоставившим российским исполнителям новый канал легальных продаж своей продукции за рубеж. В настоящее время портал уже заключил соглашение с компанией B-Funky Production и пополнил каталог iTunes песнями Сергея Жукова, бывшего солиста группы «Руки вверх!». Как рассказал CNews Сергей Смагин, финансовый директор компании «ПРО.ВЭБ», владельца MP3.ru, продажи музыки этого исполнителя за четыре дня после размещения превысили таковые на MP3.ru за один месяц.

Всего, по словам г-на Смагина, имеющиеся у портала права на продажу музыки покрывают около 50% российского рынка, а после заключения соглашений с «Монолит-Рекордс», «Гала Рекордс» и «Реал Рекордс» MP3.ru должен охватить уже большую часть рынка. Зарубежный рынок в компании считают весьма привлекательным для себя, отмечая, что он, как минимум, на порядок больше российского.

При продаже российской музыки через MP3.ru 50% дохода отчисляется правообладателю, 50% остается у портала. В случае сотрудничества, например, с iTunes, 50% дохода останется за рубежом - около 30%-40% уйдет iTunes, около 10%-20% - т.н. представительству MP3.ru за границей, Symbolic Digital, около 45% уйдет правообладателю, оставшиеся 5% - MP3.ru. Меньший объем отчислений, остающихся на долю MP3.ru, будет компенсироваться тем, что, как считают в компании, продажи российской музыки за рубеж могут превысить таковые в России и СНГ примерно в 10 раз.

MP3.ru распахнул двери в iTunes российским исполнителям
MP3.ru распахнул двери в iTunes российским исполнителям

MP3.ru планирует в будущем продавать музыку и иностранных исполнителей. В частности, этому будет способствовать соглашение с «Реал Рекордс». Кроме того, этот вопрос обсуждается в настоящее время с EMI, Sony BMG и Universal. Представитель MP3.ru посетовал на то, что адекватному сотрудничеству в этом отношении сильно мешает «наследие» Allofmp3. Западные мейджоры, стремясь восполнить свои потери от пиратов на российском рынке, устанавливают, в частности, весьма высокие предоплатные цены каталогов - «сотни тысяч евро».

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Павел Врублевский, генеральный директор ChronoPay, отметил, что лично ему бизнес-составляющая этого шага MP3.ru не совсем ясна, но, тем не менее, пожелал порталу удачи, и сказал, что «все, что ни делается, все к лучшему».

Леонид Агронов, директор цифровых продаж Sony BMG Russia, считает, что при оценке перспектив начинания MP3.ru полезно посмотреть на опыт пиратских сайтов. Со ссылкой на статистику Allfofmp3, "продававшей музыку за рубежом, пусть и нелегально", г-н Агронов отметил, что "продажи российской музыки за рубежом не очень перспективны". Музыка российских исполнителей - учитывая, что русские диаспоры в США, Германии, особенно в Израиле, достаточно велики - по его мнению, может найти определенного слушателя. Но, в любом случае, она ориентирована на носителей языка, и поэтому, до тех пор, пока российские артисты не запоют на английском или каком-то другом языке, для них основным рынком за пределами России будет СНГ, считает представитель Sony BMG Russia.

Иван Шаповалов, совладелец портала mp3search.ru, считает, что, закономерно, интерес российских исполнителей к этому каналу продаж напрямую будет зависеть от интереса аудитории. По его мнению, для того чтобы канал дистрибуции сформировался и показал результаты, нужно время, по истечении которого уже можно будет делать какие-либо выводы.

Учебный центр CNews, курс: «Новые технологии работы со СМИ. Модернизация пресс-службы ИТ компании» 12 октября

Валерия Комиссарова