Разделы

Бизнес Законодательство Телеком Мобильная связь Проводная связь

Операторы избавляются от «единицы» в прямых номерах

Российские операторы намерены в срок выполнить требования приказа Мининформсвязи «Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации», согласно которому все прямые телефонные номера, начинающиеся на «1», изымаются из использования с 1 января 2008 г. По словам аналитиков, массовой миграции абонентов в связи с этим ждать не стоит, но сотовым компаниям, чтобы сохранить у себя максимум таких пользователей, придется проводить серьезную разъяснительную работу.
К 1 января 2008 г. российские операторы должны будут освободить все телефонные номера, начинающиеся на «1». К этому их обязывает приказ №142 Министерства информационных технологий и связи РФ «Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации», подписанный Леонидом Рейманом 17 ноября 2006 г. Со следующего года доступ к экстренным службам будет осуществляться по единому номеру 112, поэтому, чтобы избежать ошибочной маршрутизации, регулятор требует освободить всю соответствующую номерную емкость.

МГТС уже давно переводит своих абонентов из первой миллионной емкости в коде «495». Наш собеседник в компании рассказал, что схема замены может предполагать перевод абонента в код «499» или замену первой цифры. В некоторых случаях осуществляется замена двух и более цифр.

Как сообщили в «Комстаре», у них на сегодня около 90 тыс. «прямых» номеров, начинающихся на «1». Большая часть из них сдается в аренду сотовым операторам — МТС и «Скай Линк».

У компании «ВымпелКом» в Московском регионе в настоящее время около 19 тыс. абонентов, использующих дополнительные (в коде «495») телефонные номера в данной емкости. «Мы ценим наших постоянных клиентов, дорожим их лояльным отношением и понимаем, что данные изменения могут причинить им неудобства, — отмечает Владимир Рябоконь, вице-президент, региональный директор Московского региона компании "ВымпелКом". — Для того чтобы переход на новые номера прошел максимально комфортно, "ВымпелКом" предлагает своим абонентам широкий спектр вариантов решения данного вопроса».

Всем абонентам «прямых» номеров, начинающихся на «1», компания предлагает на выбор три варианта. Первый вариант обеспечивает сохранение семи цифр номера, но в коде «499» вместо «495». Также у абонента остается его прежний федеральный номер в коде «903». Второй вариант — новый номер в коде «495» и соответствующий новый федеральный номер в коде «903». При выборе одного из этих вариантов абоненту необходимо перезаключить договор с ОАО «ВымпелКом» и с оператором местной телефонной сети, предоставляющим новый дополнительный телефонный номер в любом из офисов обслуживания и продаж «Билайн» в Московском регионе. В качестве третьего варианта абоненту предлагается выбрать из федеральной номерной емкости номер с «красивым» сочетанием цифр, несовпадающим с его текущим номером в коде «903».

Операторам при замене прямых номеров на 1 номеров придется провести серьезную разъяснительную работу с со своими абонентами
Операторам при замене "прямых" номеров на "1" придется провести серьезную разъяснительную работу со своими абонентами

Замена номеров в МТС будет проходить с 12 по 30 октября 2007 г. О количестве абонентов с «прямыми» номерами на «1» не сообщается. Компания будет предупреждать о смене номера SMS-уведомлениями. Кроме того, специалисты контактного центра МТС свяжутся с каждым из абонентов, кого затронет этот вопрос, объяснят суть изменений и помогут подобрать оптимальный вариант. «Абоненты МТС смогут продолжить пользоваться привычным номером, начинающимся с "1", в коде "985"», — пояснили в пресс-службе компании. — Ранее при звонке "прямой" номер абонента всегда определялся с данным кодом. У тех, кто желает и дальше пользоваться прямым городским семизначным номером, две первые цифры "10" изменятся на "22" или "92". Замена цифр произойдет автоматически, абоненту не нужно будет приезжать в офис МТС для перезаключения договора».

Если для абонента важно сохранить «красивый» номер с повторяющимися цифрами, то МТС обещает подобрать ему подобный "красивый" номер. Кроме того, оператор предоставит абонентам возможность в течение трех месяцев бесплатно отправлять SMS, чтобы проинформировать близких и друзей об изменении номера.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Для компании «МегаФон» проблемы замены прямых номеров, начинающихся на «1», не существует, так как таких номеров у нее просто нет. Но представитель оператора заверил о готовности принять пользователей у конкурентов: «МегаФон» совершенно бесплатно предлагает им сохранить тот же номер, но с новым кодом «925».

В пресс-службе «Скай Линк» CNews рассказали, что в Московском регионе у компании в настоящее время около 13 тыс. активных абонентов с прямыми номерами, начинающимися на «107» и «109». «Сначала мы собирались начать замену этих номеров в октябре, но начало процесса задерживается, так как пока "Комстар", которому они принадлежат, не получил от регулятора номерную емкость на замену», — рассказал наш собеседник в компании «Скай Линк».

Аналитики считают, что массового исхода сотовых абонентов, которых затрагивает процесс смены номеров, ждать не стоит. «Но для ряда пользователей смена номера наверняка станет решающим поводом для смены оператора, — считает старший аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. — Значительную роль здесь может сыграть и агрессивная политика по переманиванию абонентов, например со стороны "МегаФона"».

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

«Естественно, абоненты недовольны этим процессом, — говорит старший аналитик J'son & Partners Ирина Астафьева. — Они, в преобладающем большинстве, относятся к высокодоходному сегменту и пользуются услугами одного оператора довольно длительный период времени. Одна из ряда причин, по которой эти абоненты не меняли оператора, — необходимость смены номера. При необходимости изменения номера ряд абонентов вполне могут сменить оператора — в первую очередь, те пользователи, которые имеют претензии к качеству предоставляемых услуг».

По мнению специалистов, нивелировать последствия процесса изъятия прямых номеров, начинающихся на «единицу», операторы смогут только при условии проведения активных программ лояльности именно среди этих абонентов. «Необходимо не просто поставить абонента перед фактом путем SMS, а донести до него корректно всю информацию, показать, что оператор о нем заботится и подобные изменения — вынужденная мера со стороны оператора», — отмечает г-жа Астафьева.

Андрей Арсентьев