Разделы

Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама

MySpace приходит в Россию

Одна из самых популярных в мире социальных сетей MySpace разместила на портале LinkedIn вакансию директора по маркетингу в России. Основные цели, которые должен достичь менеджер, — повысить узнаваемость бренда MySpace в России и расширить базу русскоязычных пользователей. Эксперты оценивают перспективы социальной сети в Рунете достаточно скептически.

Социальная сеть MySpace разместила на LinkedIn вакансию директора по маркетингу в России. Требования к кандидату стандарты — не меньше 7 лет работы в «развлекательном» маркетинге, хорошие навыки в планировании, бюджетировании, управлении, выстраивании отношений с партнерами, понимание цифровых медиа и т.п.

Основные цели, которых должен достичь успешный кандидат, — повысить популярность и узнаваемость бренда MySpace в России и расширить базу русскоязычных пользователей. Для реализации этих целей необходимо выполнить жестко очерченный круг задач: проводить акции и мероприятия, работать с партнерами и приобретать контент для развлекательных каналов MySpace, развивать бизнес как таковой, сотрудничать с отделом продаж и не забывать про интернет-маркетинг. Вакансия была размещена эксклюзивно на LinkedIn и с момента публикации 26 сентября пока не закрыта.

«Конечно, положительное событие. Когда любой "гигант" обращает внимание на российский рынок, это еще раз подчеркивает, что он динамично развивающийся, интересный и актуальный», — считает Михаил Гуревич, генеральный директор компании «Медиа Мир». Что же касается перспектив MySpace в России, г-н Гуревич заметил, что оценивает их довольно скептически: «Есть несколько примеров — есть Google, который явно набирает обороты на российском рынке, с другой стороны, есть Yahoo!, не имеющий на нем и доли процента. Есть MSN, который всячески пытается выйти на рынок, но сказать, чтобы сегодня его стратегия была суперуспешной, довольно сложно. Что касается перспектив MySpace, я бы на его месте лучше занялся задачей наполнения своих сервисов неким новым смыслом, учитывая, что проект на многих рынках теряет свои позиции под натиском Facebook». По мнению г-на Гуревича, в планах Facebook по созданию большого количества версий своего проекта на разных языках русский является приоритетным (после испанского и, возможно, немецкого).

В заключение г-н Гуревич отметил, что если бы он сам все-таки начинал экспансию MySpace на российский рынок, то наиболее разумным, прежде всего, счел бы партнерство с сильным локальным игроком: «Просто наш рынок так устроен, и на него лучше всего выходить именно таким образом».

По мнению Олега Савцова, заместителя генерального директора «Армады», в первую очередь, MySpace необходима качественная локализация. «Учитывая, что функциональность сервиса весьма серьезная, временные затраты на это могут оказаться весьма значительными». Тем не менее, г-н Савцов допускает, что MySpace может пытаться продвигать проект и без локализации, но в этом случае ему, скорее всего, не удастся добиться сколько-нибудь значительного успеха. По мнению эксперта, важной составляющей успеха на российском рынке является сотрудничество с сильным локальным медийным игроком. Учитывая, что средний возраст конкурентов MySpace на российском рынке составляет около года, что для рынка весьма небольшой срок, сильный, опытный игрок с хорошими ресурсами может с высокой долей вероятности занять хорошее место, считает Олег Савцов.

Леонид Делицын, эксперт-консультант ИК «Финам», считает, что подходящий кандидат на вакансию найдется довольно быстро: «Позиция весьма привлекательна и предоставляет хорошую возможность выдвинуться». По мнению эксперта, неплохих кандидатов можно найти в других медиа, например в прессе или ТВ.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

Перспективы MySpace в России г-н Делицын также оценивает не очень оптимистично: «Вообще, я думаю, что приход в Россию для MySpace является частью общей стратегии экспансии на развивающихся рынках, увеличения своего присутствия на них. Поэтому, по всей вероятности, MySpace в России будет присутствовать независимо от того, нужен ли он здесь кому-либо и насколько вообще пользователи в нем заинтересованы».

В качестве примеров удачной экспансии зарубежных сервисов на российский рынок эксперт назвал LiveJournal и YouTube. По мнению аналитика, если бы планы MySpace в отношении России были бы серьезными, то бюджет затрат на расширение своего присутствия на локальном рынке должен был составить никак не меньше нескольких миллионов долларов. «Но чаще всего зарубежные игроки не выделяют больших бюджетов на Россию и считают, что могут занять весь рынок без каких бы то ни было затрат».

По рейтингу Alexa, в России MySpace занимает 53 место по популярности. Окружают его такие ресурсы, как Lenta.ru, Windows Live Search и AG.ru.

По итогам последнего финансового года, завершившегося 30 июня, выручка Fox Interactive, подразделения News Corp., владеющего MySpace, составила $550 млн, прибыль — $10 млн. Эксперты считают, что большую часть в этих результатах обеспечили финансовые показатели MySpace. Владельцы социальной сети надеются по итогам 2008 финансового года заработать на ней не меньше $800 млн.

Валерия Комиссарова