Разделы

Бизнес Телеком

Motorola начала выбираться из трясины

Компания Motorola удовлетворена улучшением показателей подразделения по производству мобильных телефонов в III квартале 2007 г. За отчетный период удалось продать 37,2 млн. мобильников, в том числе более 900 тыс. устройств RAZR2. По сравнению с предыдущим кварталом объем продаж вырос на 4,8%, а доходы подразделения увеличились на 4,6%. Аналитики считают, что о полном преодолении кризиса Motorola говорить рано. По их мнению, на восстановление утраченных позиций компании потребуется 1,5-2 года.
В III квартале 2007 г. компании Motorola удалось переломить неудачное положение своего бизнеса, складывающееся со второй половины прошлого года. Доходы компании за отчетный период увеличились по сравнению с предыдущим кварталом, правда, менее чем на 1% - с $8,732 млрд. до $8,811 млрд. По сравнению с III кварталом 2006 г. объем продаж снизился на 16,9%. Чистая прибыль компании по сравнению с III кварталом 2006 г. снизилась более чем в 16 раз – c $968 млн. до $60 млн. Во II квартале 2007 г. компания потерпела чистые убытки в размере $28 млн. Доходы подразделения Motorola по производству мобильных телефонов в III квартале 2007 г. составили $4,5 млрд, что на 4,8% больше, чем в предыдущем квартале, и на 36% меньше, чем в III квартале 2006 г. Операционные убытки подразделения в июле-сентябре составили $138 млн. вместо $843 млн. операционной прибыли за аналогичный период прошлого года. Операционные убытки во II квартале 2007 г. составили $264 млн. Всего в III квартале 2007 г. Motorola отгрузила поставщикам 37,2 млн. мобильников, в том числе более 900 тыс. устройств RAZR2. Согласно недавнему исследованию ABI Research, в мире за июль-сентябрь 2007 г. было продано порядка 288 млн. мобильников. Таким образом, Motorola занимает примерно 13% рынка, уступая Nokia (39%) и Samsung (около 15%).

“Мы с удовлетворением отмечаем улучшение финансовых показателей подразделения по производству мобильных телефонов и рассчитываем двигаться дальше на основе достигнутого нами прогресса, - заявил исполнительный директор Motorola Эд Зандер (Ed Zander). - Мы укрепили наши позиции в потоковом видео, WiMAX, в решениях по управлению безопасностью и по мобильности предприятий”. Он заверил, что компания планирует неуклонно совершенствовать свою деятельность и повышать капитализацию.

Эд Зандер: мы удовлетворены нашими результатами в III квартале и рассчитываем двигаться дальше
Эд Зандер: мы удовлетворены нашими результатами в III квартале и рассчитываем двигаться дальше
“Конечно, маржинальность бизнеса Motorola в III квартале повысилась, но говорить о том, что кризис преодолен, пока нельзя, - говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. - RAZR2 не пользуется той популярностью у потребителей, что первая модель. Телефоны, которые компания представила в последнее время, я бы назвал средне-проходными: в них нет ничего оригинального, да и цены на них неоправданно завышены. Необходимо принципиальное обновление модельного ряда”. Специалист считает, что на восстановление бизнеса у Motorola уйдет еще 1,5-2 года. “Может быть, компании не удастся вновь стать вторым по величине производителем мобильных телефонов, но занимать твердое третье место она точно будет”, - полагает Эльдар Муртазин.

Объем поставок сотовых телефонов Топ-5 вендоров

Производитель Количество проданных телефонов, млн. штук
3 квартал 2006 г. 2 квартал 2007 г. 3 квартал 2007 г.
Nokia 88,5 100,8 111,7
Samsung 30,7 37,4 42,6
Motorola 53,7 35,5 37,2
Sony Ericsson 19,8 24,9 25,9
LG 16,5 19,1 21,9

Источник: CNews Analytics

Как подготовить ИТ-архитектуру к внедрению ИИ
цифровизация

Андрей Арсентьев