Разделы

Интернет Интернет-доступ Маркет

"Акадо" метит на место "Стрима"

«Комкор-ТВ» (бренд «Акадо») собирается к концу 2008 г. охватить сетью практически все районы Москвы и подключить к интернету 750 тыс. абонентов. Согласно планам руководства компании, доля «Акадо» на московском рынке ШПД вырастет до 26-30%, что позволит с нынешнего третьего места прорваться в лидеры, потеснив таким образом "Комстар-Директ" (бренд "Стрим") и "Корбину Телеком". Аналитики считают, что вероятность реализации этой стратегии весьма мала - амбициозные планы по завоеванию интернет-рынка Москвы высказывают все основные конкуренты "Акадо".
Лидерство на столичном рынке широкополосного доступа в интернет намерена в 2008 г. захватить компания «Комкор-ТВ» (бренд «Акадо»). Как сообщил генеральный директор компании Сергей Алимбеков, на сегодня «Акадо» имеет 204 тыс. интернет-абонентов, монтированная емкость сети достигает 1,1 млн. квартир, а доля на рынке ШПД оценивается в 12%. Благодаря инвестициям, которые в этом году составят 3 млрд. рублей, а в следующем - 4 млрд. рублей, емкость сети должна вырасти к концу 2007 г. до 1,5 млн., а к концу 2008 г. - до 3 млн. квартир. «Таким образом, к концу следующего года мы практически полностью «достроим» Москву», - подчеркнул Алимбеков. По его оценкам, количество абонентов интернета, подключенных к сети компании, должно увеличиться за это время до 750 тыс., что позволит занять долю рынка в 26-30% и выйти в лидеры. В «Акадо» заявляют, что намерены активно переманивать клиентов у конкурирующих фирм. Сергей Алимбеков рассказал, что среди новых абонентов компании в этом году до 70% составляют те, кто ранее был подключен к одному из кабельных провайдеров. Кроме того, по его словам, переподключение не доставит больших неудобств: как правило, заново кабель протягивать не приходится, существующий почти всегда подходит. Кроме того, руководство «Акадо» не исключает покупки ряда столичных домовых сетей. ARPU при подключении массы новых абонентов сильно не упадет, уверены в «Акадо». По итогам сентября 2007 г. оно составило $17,5, в конце года ожидается на уровне $18. Пессимистичный прогноз на следующий год - $17. При этом компания не собирается ввязываться в ценовые войны. «Конкуренция цен уже дает сбои, и демпинг не выгоден никому, в том числе и клиенту, - говорит Сергей Алимбеков. - На сегодня большинство московских семей готовы тратить на телекоммуникации до 5% своего месячного бюджета. Многие уже сейчас готовы платить больше за качество, достойный сервис». Вообще, сервис будет одним из главных конкурентных преимуществ компании, пообещал Алимбеков. Естественно, при продвижении своих услуг «Акадо» рассчитывает на СМИ - маркетинговый бюджет компании на следующий год составит порядка 150 млн. рублей (без учета расходов на различные акции).

Сергей Алимбеков: в борьбе за абонента мы не собираемся участвовать в ценовых войнах
Сергей Алимбеков: в борьбе за абонента мы не собираемся участвовать в ценовых войнах

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Аналитики считают, что заявленная сумма инвестиций позволит «Акадо» достичь рубежа монтированной емкости в 3 млн. домохозяйств, но планы компании по увеличению абонентской базы они назвали грандиозными и оценивают вероятность их реализации как небольшую. «Конечно, компания много делает для привлечения новых абонентов: у нее агрессивный маркетинг, не секрет, что в «Акадо» активнее, чем в других компаниях, занимаются прямым обзвоном, - говорит аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. - Но вряд ли она будет расти такими быстрыми темпами, как заявляется. Все лидеры рынка строят амбициозные планы по увеличению абонентской базы, каждый игрок будет стараться оттянуть часть пользователей у конкурентов». «Судя по всему, компания планирует развитие своей собственной сети, что может дать меньший прирост абонбазы, нежели чем при скупке мелких провайдеров, - отмечает старший консультант J'son & Partners Григорий Бецков. - Маловероятно, что «Акадо» сможет увеличить свою абонентскую базу до 750 тыс. человек».

По оценкам iKS-Consulting, к концу I полугодия 2007 г. на столичном рынке ШПД лидировал «Стрим» (компания «Комстар-Директ»), занимая долю в 31%, второе место было у «Корбины Телеком» (14%), третье - у «Акадо» (10%). Четвертое и пятое места занимали QwertyЦентральный телеграф») и Net by Net («Нэт Бай Нэт Холдинг») с долями в 7% и 6%. Соответственно, остальные игроки контролировали в сумме 32% рынка. Всего было подключено 1,35 млн. домохозяйств, проникновение составляло 34%.

Андрей Арсентьев