Разделы

Бизнес Законодательство Цифровизация Внедрения ИТ в госсекторе Инфраструктура

В России готовят стандарты для ИТ в здравоохранении

Четыре общенациональных стандарта, регулирующих информатизацию здравоохранения в России, будут разработаны и представлены в декабре 2007 г. Они должны стать основой построения единого информационного пространства системы здравоохранения в нашей стране. В текущем году отдельные элементы стандартов будут опробованы в 21 регионе-участнике пилотного проекта Минздравсоцразвития по повышению качества медицинской помощи.

До конца 2007 г. технический комитет №468 (Информатизация здравоохранения) завершит подготовку и предложит для обсуждения четыре базовых стандарта, регулирующих информатизацию здравоохранения в России. Об этом заявил, выступая на круглом столе CNews «ИТ-модернизация здравоохранения: сегодня и завтра», заместитель директора ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Георгий Лебедев. По его словам, стандарты «позволят навести порядок в системе информатизации здравоохранения».

В качестве общенациональных будут предложены следующие стандарты: «Сводный регистр застрахованных», на базе которого предполагается создание системы персонифицированного учета в здравоохранении; «Персонифицированный учет медицинских услуг», в рамках которого предполагается ввести единый общероссийский классификатор медицинских услуг; «Лечебно-профилактическое учреждение» или электронный паспорт ЛПУ; «Сбор и анализ медицинской статистики», регламентирующий процесс сбора медицинской статистической информации.

По словам Лебедева, начиная с этого года отдельные элементы новых стандартов будут опробованы в регионах-участниках пилотного проекта по повышению качества медицинской помощи. До сентября таких регионов было 19, недавно к проекту присоединились еще два субъекта Федерации.

Что касается международных стандартов, то они могут получить статус российских после их рассмотрения техническим комитетом, всеобщего обсуждения и проведения процедур регистрации. Как сообщил Георгий Лебедев, технический комитет №468, являясь постоянно действующим представителем России в соответствующем техническом комитете ISO, в этом и следующем году презентует десять документов, относящихся к вопросам ведения электронной истории болезни и электронного обмена медицинскими данными, в том числе и широко известный стандарт «HL7».

Введение медицинских стандартов должно внести ясность во множество вопросов, связанных с созданием и внедрением информационных систем в сфере здравоохранения. В частности, сейчас нет единого мнения о том, какая информация должна храниться на социальной карте гражданина по части оказания услуг медицинской помощи. Такие социальные карты внедрены или готовятся к внедрению во многих регионах России. Напомним, что к настоящему времени в России утвержден лишь один стандарт в области информатизации здравоохранения — стандарт электронной истории болезни пациента.

Кроме того, в Пензенской области до конца года должен стартовать проект, в рамках которого будет выпущено пять тысяч социальных карт и на их основе будет отработано взаимодействие организаций и различных ведомств в части оказания услуг медицинской помощи. Об этом проекте на круглом столе CNews рассказала руководитель департамента информационных технологий Пензенской области Инна Ашенбреннер. На первом этапе тестирование будет осуществляться на базе служб скорой медицинской помощи.


Обзор CNews Analytics "Информационные технологии в национальных проектах 2007: медицине, образовании, ЖКХ, АПК".

Александр Осипов, МегаФон: Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность


Инна Ашенбреннер, выступая на круглом столе, высказала мнение, что реализация таких проектов должна проходить не на региональном, а на федеральном уровне, причем на основе единых стандартов – в этом случае регионам удастся избежать лишних расходов. Стоит отметить, что Пензенская область, в лице своего представителя, выразила желание присоединиться к уже упоминавшемуся пилотному проекту по повышению качества медицинской помощи.