Разделы

Интернет E-commerce

Интернет: самое успешное IPO после Google

IPO китайской интернет-компании Alibaba.com прошло весьма успешно: за первый день торгов стоимость ее акций выросла более чем на 165%. Alibaba заработала на IPO $1,5 млрд., в результате это первичное размещение стало крупнейшим среди интернет-компаний после Google.

Стоимость акций портала Alibaba.com - китайской онлайн-b2b-площадки - в первый же день торгов на гонконгской бирже выросла более чем на 165%. IPO уже принесло Alibaba около $1,5 млрд. Эти деньги портал намерен потратить на приобретение перспективных интернет-стартапов, а также на развитие бизнеса как в Китае, так и за его пределами. В ходе IPO компания продала 858,9 млн. акций по цене $1,74 за штуку.

Первичное размещение одной из самых крупных китайских интернет-компаний стало самым крупным среди китайских компаний и вторым по масштабам в мире после Google. В ходе своего IPO в 2004 г. Google заработал $1,67 млрд. Капитализация Alibaba уже достигла уровня $22-23 млрд. Для сравнения, стоимость Yahoo! составляет $40 млрд.

Леонид Делицын, эксперт-консультант ИК «Финам», считает, что успеху Alibaba, во-первых, способствовали значительные размеры китайского интернет-рынка и хорошие темпы его роста. По данным китайской исследовательской компании CNNIC, по итогам 2006 г. количество интернет-пользователей в стране составило около 137 млн. человек или 10,5% всего населения. Согласно прогнозам, число пользователей достигнет отметки в 200 млн. уже в 2009 г. Эксперт считает, что по упомянутой мерке рынок Китая в перспективе станет самым большим как минимум на 5-10 лет.

В качестве второго фактора Делицын называет успех eBay: «Уже, наверное, с 1999 г. инвесторы ищут по всему миру аналог eBay, пытаются его создать. У них были самые разные планы - например, создать т.н. «распределенный» eBay, с филиалами в каждой стране и т.п. Если учесть, что Alibaba в Китае действительно популярный проект, неудивительно, что он столь удачно разместился». Не стоит сбрасывать со счетов и общий инвестиционный бум среди китайцев, который также наверняка сыграл свою роль, напоминает эксперт.

IPO Alibaba стало вторым после Google
IPO Alibaba стало вторым после Google

Какая CRM подойдет вашей компании? Тест
Цифровизация

Так же как и один из самых популярных в мире интернет-проектов - eBay, - Alibaba.com представляет собой площадку электронной коммерции, но не b2c, а b2b, и ориентирован на малый и средний бизнес.

Alibaba.com является частью холдинга Alibaba Group, управляющего Yahoo! China и крупнейшим китайским онлайн-аукционом Taobao.com. Yahoo! владеет около 40% Alibaba Group, а также в начале октября объявлял о планах по приобретению 10% Alibaba.com. Чистая прибыль Alibaba по итогам первого полугодия 2007 г. составила $39,2 млн. В 2008-2009 гг. эксперты ожидают роста до $136 и $196 млн. соответственно. Количество зарегистрированных пользователей проекта на сегодняшний день составляет около $24,6 млн человек.

Валерия Комиссарова