Разделы

Интернет Интернет-ПО

Россия: Opera станет лидером за счет местных программистов

«Браузерные войны» между пользователями различных веб-обозревателей по-прежнему не утихают, и участники рынка продолжают искать возможности для кардинального улучшения своих позиций. Один из наиболее заметных игроков рынка браузеров - компания Opera Software, разрабатывающая браузер Opera, - возлагает огромные надежды на российский рынок и местных разработчиков. Глава компании Джон Вон Течнер рассказал корреспонденту CNews подробности планов по России.

Генеральный директор Opera Software Джон Вон Течнер (Jon Von Tetzchner) в ноябре посетил Россию вместе с другими представителями компании. Целью визита была презентация продукта Opera Mini 4, которую компания хотела сделать именно в России, а также поездка по региональным техническим вузам с рассказом студентам об Opera Software. В ходе поездки Течнер рассказал корреспонденту CNews о своих планах и надеждах на российский рынок и местных разработчиков.

Для Opera Software Россия — фактически, самый важный рынок. По словам Течнера, компания невероятно воодушевлена не только своим потенциалом, но и теми результатами, которых она уже достигла. В ближайшей перспективе Opera Software продолжит привлечение партнеров и поиск талантливых инженеров в стране. В среднесрочной перспективе компания планирует учредить офис в России, чтобы получить возможность проводить более агрессивную политику на рынке и более агрессивный рекрутмент. Таким образом Opera надеется стать самым популярным браузером в России.

По словам Течнера, Opera сейчас очень быстро растет в России, и на данный момент является уже самым популярным альтернативным браузером: «Мы хотим развивать данный рост многими путями. Это означает, что мы постоянно ищем возможности рекрутмента и партнерства». Ссылаясь на «данные различных статистик», Течнер заметил, что Opera сейчас — самый популярный альтернативный браузер в нашей стране. Данные глобальной статистики HotLog за 20 ноября подтверждают его слова: IE 5 и 6 занимают 88,13% российского рынка, Opera — 5,77%, Mozilla — 5,15%. Однако, по статистике LiveInternet, лидером среди альтернативных браузеров является Firefox (1 и 2) — 13,3%, Opera 7, 8 и 9 располагается на втором месте, имея 12,5%, Opera Mini занимает 1,8% рынка. Суммарная доля IE 5, 6 и 7 составляет 70,9%.

Джон Вон Течнер хочет сделать Opera лидером в России
Джон Вон Течнер хочет сделать Opera лидером в России
Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Глава Opera Software подчеркнул, что компания стремится к увеличению числа местных партнеров, увеличивая местный объем работ: «Мы продолжим интенсивно набирать сотрудников в России как на постоянную работу, так и на стажировку в течение летнего периода. Некоторые наши ведущие разработчики — выходцы из России, так что мы осознаем, какие здесь замечательные таланты. Мы надеемся, что скоро последуют еще подобные программы по набору русских специалистов».

Отметим, что высокий приоритет России в бизнесе Opera вполне оправдан. Мировые позиции компании значительно более слабые по отношению к конкурентам. По данным w3schools.com, в мировом масштабе Opera по итогам октября 2007 г. занимала 1,6%, Internet Explorer 5,6 и 7 версий — 57%, Firefox — 36%.

Валерия Комиссарова