Разделы

Бизнес Интернет E-commerce Веб-сервисы

РБК заберет у рынка игр 15%

Компания «Медиа Мир», входящая в холдинг РБК, объявила о выходе на игровой рынок и создании направления игровых сервисов. Основные акценты в компании намерены сделать на многопользовательские и казуальные игры. Первым проектом «Медиа Мира» стала браузерная онлайн-игра «Воплощение». Планируется, что аудитория проекта в 2008 г. достигнет 400 тыс. пользователей. Ежемесячная выручка уже во второй половине года составит $150-300 тыс. Планируемая доля рынка игрового подразделения к концу 2008 г. – 10-15%.

Дочерняя компания РБК «Медиа Мир» объявила о выходе на рынок MMOG (Massively multiplayer online game — многопользовательская онлайн-игра), а также казуальных игр. В первом сегменте компания будет заниматься изданием, разработкой, продюсированием и локализацией, во втором — разработкой и дистрибуцией игр. Первым проектом «Медиа Мира» стала браузерная онлайн-игра «Воплощение», в которой компания выступила издателем и эксклюзивным дистрибьютором. Игра посвящена стране Родея, чьи просторы захвачены чудовищами. Игрокам предлагается стать воинами, магами или торговцами и управлять не одним персонажем, а целым родом.

Проект разработан девелоперской компанией Neokortex, основан на Macromedia Flash и использует бизнес-модель «free to play» (оплачиваются только дополнительные игровые возможности, сама игра бесплатна). К концу 2008 г. «Медиа Мир» надеется привлечь к игре аудиторию в 400 тыс. пользователей и получать выручку (во второй половине года) в $150–300 тыс. ежемесячно.

В следующем году браузерных онлайн-игр у «Медиа Мира» будет достаточно много, сообщили CNews в компании. К концу 2008 г. подразделение игровых сервисов планируется вывести на доходность в $7–8 млн. в год, и затем повышать ее одновременно с увеличением доли своего присутствия на рынке. В следующем году «Медиа мир» надеется получить 10–15% этого рынка.

В «Медиа Мире» рынок онлайн-игр в России оценивают в $60–80 млн., в 2008 г. он должен вырасти примерно на 100%. Сергей Орловский, президент Nival Online, оценивает рынок казуальных игр в $4 млн., а многопользовательских онлайн-игр — в $80 млн., из которых $50 млн. приходится на долю браузерных игр, а $30 млн. — на долю клиентских. По предварительным данным iKS-Consulting на 2007 г., сегмент казуальных игр составит $7 млн., показав рост в 290%, онлайн-игр — $55 (рост — 47%). Елена Крылова, аналитик компании, подчеркнула, что оценки по рынку онлайн-игр являются несколько заниженными и по завершению года наверняка будут выше.

Крупнейшим игроком на рынке браузерных игровых проектов в России, указывает аналитик, сегодня является Astrum Online Entertainment. Напомним, этот холдинг объединил в себе компании Nival Online, IT Territory, TimeZero и NIKITA.Online. В «Медиа Мире» соглашаются с Крыловой, но считают, что со своим опытом и ресурсами смогут занять на нем достойное место. Более того, своим выходом на этот рынок компания надеется не допустить его монополизации, и, соответственно, снижения темпов роста.

`Воплощение` стало первым проектом для РБК на новом рынке
«Воплощение» стало первым проектом для РБК на новом рынке

Как российские компании снижают риски зависимости от одного облачного провайдера?

Цифровизация

Крылова отметила, что российский рынок во многом уже поделен, основные игроки присутствуют на нем уже давно, и угроза сегодня исходит, прежде всего, от зарубежных игроков, чьи проекты — такие, как World of Warcraft, — являются клиентскими и более интересны и привлекательны для пользователей. Орловский указал на то, что сегодня на рынок браузерных игр выйти достаточно несложно - порог входа на него невысок, однако со временем его доля в общем объеме рынка будет уменьшаться за счет роста доли клиентских игр: «Через некоторое время игроки этого сегмента столкнутся с сильной конкуренцией».

Сегменту клиентских игр Орловский предсказывает более значительный рост и хорошие перспективы: «Сейчас мы работаем, прежде всего, на нем, но необходимо понимать, что порог входа в этот сегмент значительно выше, а инвестиции в  создание одного проекта — в десятки раз больше, чем в аналогичный по  качеству браузерный». Инвестиции в создание одной браузерной игры участник рынка оценивает в среднем в $500 тыс. Что же касается сегмента мобильных игр, то при его кажущейся простоте, на нем также есть немало сложностей - как технического плана, так и при выводе продукта на рынок: налаживание отношений с операторами, с контент-провайдерами требует значительных усилий и времени, объясняет глава Nival Online.

Проект, с которым «Медиа Мир» вышел на рынок, Орловский оценивает положительно: «Андрей „Кранк“ Кузьмин, создатель игры — личность в  российском геймдеве легендарная, так что я искренне верю в успех проекта и  достижение запланированных показателей». Основными конкурентами проекта, заметил эксперт, будут «Бойцовский клуб» и «Легенда: наследие драконов».

Валерия Комиссарова