Разделы

Бизнес Интернет E-commerce Веб-сервисы

РБК заберет у рынка игр 15%

Компания «Медиа Мир», входящая в холдинг РБК, объявила о выходе на игровой рынок и создании направления игровых сервисов. Основные акценты в компании намерены сделать на многопользовательские и казуальные игры. Первым проектом «Медиа Мира» стала браузерная онлайн-игра «Воплощение». Планируется, что аудитория проекта в 2008 г. достигнет 400 тыс. пользователей. Ежемесячная выручка уже во второй половине года составит $150-300 тыс. Планируемая доля рынка игрового подразделения к концу 2008 г. – 10-15%.

Дочерняя компания РБК «Медиа Мир» объявила о выходе на рынок MMOG (Massively multiplayer online game — многопользовательская онлайн-игра), а также казуальных игр. В первом сегменте компания будет заниматься изданием, разработкой, продюсированием и локализацией, во втором — разработкой и дистрибуцией игр. Первым проектом «Медиа Мира» стала браузерная онлайн-игра «Воплощение», в которой компания выступила издателем и эксклюзивным дистрибьютором. Игра посвящена стране Родея, чьи просторы захвачены чудовищами. Игрокам предлагается стать воинами, магами или торговцами и управлять не одним персонажем, а целым родом.

Проект разработан девелоперской компанией Neokortex, основан на Macromedia Flash и использует бизнес-модель «free to play» (оплачиваются только дополнительные игровые возможности, сама игра бесплатна). К концу 2008 г. «Медиа Мир» надеется привлечь к игре аудиторию в 400 тыс. пользователей и получать выручку (во второй половине года) в $150–300 тыс. ежемесячно.

В следующем году браузерных онлайн-игр у «Медиа Мира» будет достаточно много, сообщили CNews в компании. К концу 2008 г. подразделение игровых сервисов планируется вывести на доходность в $7–8 млн. в год, и затем повышать ее одновременно с увеличением доли своего присутствия на рынке. В следующем году «Медиа мир» надеется получить 10–15% этого рынка.

В «Медиа Мире» рынок онлайн-игр в России оценивают в $60–80 млн., в 2008 г. он должен вырасти примерно на 100%. Сергей Орловский, президент Nival Online, оценивает рынок казуальных игр в $4 млн., а многопользовательских онлайн-игр — в $80 млн., из которых $50 млн. приходится на долю браузерных игр, а $30 млн. — на долю клиентских. По предварительным данным iKS-Consulting на 2007 г., сегмент казуальных игр составит $7 млн., показав рост в 290%, онлайн-игр — $55 (рост — 47%). Елена Крылова, аналитик компании, подчеркнула, что оценки по рынку онлайн-игр являются несколько заниженными и по завершению года наверняка будут выше.

Крупнейшим игроком на рынке браузерных игровых проектов в России, указывает аналитик, сегодня является Astrum Online Entertainment. Напомним, этот холдинг объединил в себе компании Nival Online, IT Territory, TimeZero и NIKITA.Online. В «Медиа Мире» соглашаются с Крыловой, но считают, что со своим опытом и ресурсами смогут занять на нем достойное место. Более того, своим выходом на этот рынок компания надеется не допустить его монополизации, и, соответственно, снижения темпов роста.

`Воплощение` стало первым проектом для РБК на новом рынке
«Воплощение» стало первым проектом для РБК на новом рынке

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Крылова отметила, что российский рынок во многом уже поделен, основные игроки присутствуют на нем уже давно, и угроза сегодня исходит, прежде всего, от зарубежных игроков, чьи проекты — такие, как World of Warcraft, — являются клиентскими и более интересны и привлекательны для пользователей. Орловский указал на то, что сегодня на рынок браузерных игр выйти достаточно несложно - порог входа на него невысок, однако со временем его доля в общем объеме рынка будет уменьшаться за счет роста доли клиентских игр: «Через некоторое время игроки этого сегмента столкнутся с сильной конкуренцией».

Сегменту клиентских игр Орловский предсказывает более значительный рост и хорошие перспективы: «Сейчас мы работаем, прежде всего, на нем, но необходимо понимать, что порог входа в этот сегмент значительно выше, а инвестиции в  создание одного проекта — в десятки раз больше, чем в аналогичный по  качеству браузерный». Инвестиции в создание одной браузерной игры участник рынка оценивает в среднем в $500 тыс. Что же касается сегмента мобильных игр, то при его кажущейся простоте, на нем также есть немало сложностей - как технического плана, так и при выводе продукта на рынок: налаживание отношений с операторами, с контент-провайдерами требует значительных усилий и времени, объясняет глава Nival Online.

Проект, с которым «Медиа Мир» вышел на рынок, Орловский оценивает положительно: «Андрей „Кранк“ Кузьмин, создатель игры — личность в  российском геймдеве легендарная, так что я искренне верю в успех проекта и  достижение запланированных показателей». Основными конкурентами проекта, заметил эксперт, будут «Бойцовский клуб» и «Легенда: наследие драконов».

Валерия Комиссарова