Разделы

«1C» купила «Кодекс Войны»

«1C» завершила сделку по покупке разработчика популярного проекта «Кодекс войны» — Ino-Co. Компании уже давно ведут совместную деятельность, поэтому эксперты считают, что речь идет о дружественном поглощении. Аналитики указывают, что событие укладывается в логику происходящих на рынке процессов консолидации.

«1С» объявила о завершении сделки по покупке компании Ino-Co — известного российского разработчика, автора популярной игры «Кодекс войны» («Лучшая стратегическая игра КРИ-2007», вышла 31 августа текущего года). По мнению покупателя, Ino-Co — одна из лучших отечественных команд, и сделка хорошо вписывается в стратегию игрового подразделения в рамках стратегии развития крупнейшего российского издателя, разработчика и дистрибьютора.

Объединенная компания уже завершила разработку дополнения «Кодекс Войны: Высшая раса», которое появится в продаже в декабре 2007 г., и продолжит работу над двумя новыми, пока не анонсированными проектами. «Компания Ino-Co уже достаточно давно работает с „“, и я считаю эту сделку скорее „дружественным поглощением“, которое выгодно обеим сторонам», — говорит Максим Савватин, аналитик iKS-Consulting.

«Подробности сделки закрыты, однако после нее фирма „1С“ не стала единоличным владельцем фирмы Ino-Co. Недавнее объявление о слиянии наших компаний — это не поворотная точка, а, скорее, очередной шаг в совместной работе. Еще с момента основания фирмы Ino-Co в ней присутствовал капитал фирмы „1С“, которая является крупнейшим издателем игр и мультимедиа на территории России», — рассказал CNews Алексей Козырев, директор 1С:Ino-Co.

По мнению Савватина, на позиции компании «1С» на рынке игр в России эта сделка большого влияния не окажет, потому как «1С» и так занимает около 30% рынка, достаточно заметно опережая других конкурентов. С ним согласен и Николай Ситников, начальник отдела игровых сервисов «Медиа Мира»: «Студия Ino-Co уже делала и делает сейчас проекты для „1С“, как следствие, есть отработанные процессы взаимодействия, что хорошо скажется на будущих результатах». Покупка грамотной команды разработчиков — хороший шаг, в то же время, он не повлияет на расстановку сил на рынке, указывает участник рынка.

Савватин отказался оценивать сумму сделки, сославшись на закрытость рынка игр, но отметил, что наверняка «цена была вполне адекватной». Ситников, комментируя масштаб сделки, сказал, что она носит локальный характер. Тем не менее, происшедшая сделка довольно показательна в отношении процессов консолидации небольших компаний и таких «монстров» рынка, как «1С»: «В последнее время „1С“ активизировалась на рынке слияний и поглощений, что не удивительно — компания имеет достаточные финансовые возможности для покупки активов», — обращает внимание Савватин.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

По его мнению, и другие игроки российского рынка игр продолжат консолидацию — в его онлайн-сегменте, напоминает эксперт, совсем недавно сформировался новый крупный игрок (речь идет об Astrum Online Entertainment, в который вошли Nival Online, IT Territory, TimeZero и NIKITA.Online). «В оффлайн-сегменте, я думаю, также в ближайшие годы нас ждет повышенная активность и новые сделки, как по консолидации небольших студий, так и, возможно, среди ведущих игроков», — говорит аналитик.

`Кодекс Войны` продолжит развитие уже в рамках `1С`
«Кодекс Войны» продолжит развитие уже в рамках «1С»

Также не стоит сбрасывать со счетов и тот фактор, что на Россию уже стали «посматривать» крупнейшие зарубежные издатели, некоторые, такие, как Electronic Arts — уже открыли в РФ свои офисы, другие находятся на этапе «пристрелки» к нашему рынку. Тем не менее, в ближайшие несколько лет стоит ожидать прихода крупнейших мировых компаний в сегменте игр, и наши разработчики и издатели игр прекрасно это понимают, заключил Савватин.

Валерия Комиссарова