Разделы

Бизнес Телеком ИТ в торговле

«Евросеть» вошла в мировую ритейл-элиту

Компания «Евросеть» первой из российских розничных компаний, торгующих мобильно-цифровой техникой, вошла в рейтинг Топ-250 крупнейших ритейлеров мира, составляемый Deloitte на основе выручки. Не смогла попасть в рейтинг «Эльдорадо» - эксперты считают, что крупнейшей российской сети по торговле бытовой техникой и электроникой удастся сделать это в следующем году.
Международная аудиторская и консалтинговая компания Deloitte завершила составление рейтинга 250 крупнейших розничных компаний мира за 2006 г. По сравнению с 2005 г. общая выручка его участников увеличилась на 8% и составила $3,25 трлн. Рейтинг составляется на основе данных о выручке розничных компаний, не включающих прием комиссионных платежей, которые осуществляет компания. Примечательно, что в рейтинге впервые представлены российские компании — наряду с продуктовой сетью X5 Retail Group (образована в мае 2006 г. путем слияния «Пятерочки» и «Перекрестка»), которая заняла 191 место, заявил о себе и крупнейший сотовый ритейлер России и СНГ — компания «Евросеть», расположившись на 229 месте. На сегодня «Евросеть» представлена примерно 5100 магазинами в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Киргизии, Узбекистане и Армении. Оборот компании за 2006 г. составил $4,62 млрд. (включая платежи), а за 9 месяцев 2007 г. — $4,04 млрд.

«Тот факт, что российские розничные компании начинают появляться в международных рейтингах, свидетельствует о бурном росте российской экономики в целом, российской розницы и основных ее игроков, — отметил президент „Евросети“ Алексей Чуйкин. — Уверен, что экспансия российских компаний будет продолжаться, и уже в следующем году в рейтинге будут представлены еще несколько лидеров российской розницы. Нам очень приятно, что „Евросеть“ стала первым российским продавцом электроники, представленным в уважаемом рейтинге Deloitte. Это результат долгой и кропотливой работы на протяжении нескольких лет». Как отметил консультант-исследователь компании J’son & Partners Василий Коваль, войти в престижный рейтинг российским компаниям ранее мешало отсутствие прозрачной финансовой отчетности, но последние тенденции говорят об «обелении» рынка.

Евросеть стала первым российским сотовым ритейлером, вошедшим в рейтинг Deloitte
«Евросеть» стала первым российским сотовым ритейлером, вошедшим в рейтинг Deloitte

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

Лидером рейтинга ритейлеров за 2006 г. от Deloitte вновь стала американская сеть Wal Mart с оборотом $345 млрд. Далее с большим отставанием идут: французская Carrefour ($97,9 млрд.), американская Home Depot ($90,8 млрд.), британская Tesco ($80 млрд.) и немецкая Metro ($74,9 млрд.). Обращает на себя внимание вхождение в рейтинг китайских сетей: если в Топ-250 за 2006 г. присутствуют два российских ритейлера, то Поднебесная зафиксировала дебют сразу четырех компаний. Suning Appliance, крупнейшая из них, занимает 216 место. Доминирующее положение в рейтинге по-прежнему имеют продовольственные сети. Но рост их общей выручки за 2006 г. составил только 2,8%. По словам аналитиков, поскольку потребности в пище и в жилье удовлетворяют все больше людей, значительная часть расходов направляется на удовлетворение других потребностей. Поэтому растет, например, влияние сетей, занимающихся продажей электроники, — если в 2005 г. в рейтинге их было 34, то в 2006 г. — уже 37.

Из российских компаний, кроме «Евросети» и X5 Retail Group, на вхождение в рейтинг Deloitte претендовали «Магнит» (сеть из более 2000 магазинов-дискаунтеров) и крупнейшая сеть по продаже электроники и бытовой техники — компания «Эльдорадо». Эксперты уверены, что «Эльдорадо» — основной кандидат на участие в Топ-250 мировых ритейлеров по итогам 2007 г., учитывая темпы развития сети. Василий Коваль считает, что если рост российской экономики продолжится, то в этот рейтинг в будущем также сможет войти «Связной» и некоторые другие компании.

Андрей Арсентьев