Разделы

Бизнес Техника

Питер: AMD подвел маркетинг

На рынке компьютерной розницы Петербурга процессоры Intel серьезно обходят продукцию AMD. Ритейлеры указывают на слабую маркетинговую активность AMD и видят дополнительную сложность в отсутствии у компании полноценного представительства в северной столице.

Опрос, проведенный CNews среди ведущих компьютерных ритейлеров Петербурга, в сумме занимающих более 80% местного рынка, показал, что на розничном рынке компьютеры с процессорами Intel продолжают доминировать. Продукция AMD занимает у большинства розничных сетей не более 20% объема реализации.

Вице-президент розничной сети «Компьютерный мир» Татьяна Валуйская рассказала CNews, что у них уже много лет между Intel и AMD поддерживается соотношение 9:1. Несколько выше доля AMD у двух других игроков рынка — компаний «Компьютер центр „Кей“» и «Цифры». «Продажи компьютеров на основе AMD в нашей сети занимают 15–20%, остальное приходится на Intel», — рассказал директор по работе с вендорами компании «Цифры» Александр Державин. В «Кее», по словам коммерческого директора компании Алексея Лукичева, AMD занимает порядка 20%.

Слова представителей питерского компьютерного ритейла подтверждают данные исследования IDC. По информации аналитиков, за первые три квартала 2007 г. доля AMD в общем объеме ввезенных в Россию процессоров (как для ПК, так и для серверов и ноутбуков) составила 22,4% в штучном выражении (21,8% за аналогичный период прошлого года). В Петербурге эти цифры, по мнению наблюдателей, на 3–3,5% ниже. В пресс-службе российского представительства AMD CNews заявили, что считают свою долю на питерском рынке компьютерной розницы выше, отметив, что у них несколько иная информация от крупных игроков ритейла и аналитиков. Тем не менее, конкретные цифры в AMD не смогли предоставить.

Серьезный разрыв между Intel и AMD ритейлеры в один голос объясняют слабой маркетинговой активностью последней. «Это связано с нежеланием фирмы AMD вкладывать средства в маркетинговые акции, направленные на конечного пользователя», — говорит Татьяна Валуйская. «Ситуация объясняется тем, что, на наш взгляд, работа с партнерами и конечными пользователями у компании Intel по всем статьям лучше, чем у AMD», — уверен Александр Державин.

По мнению петербургских ритейлеров, компания AMD серьезно уступает Intel из-за слабой маркетинговой поддержки
По мнению петербургских ритейлеров, компания AMD серьезно уступает Intel из-за слабой маркетинговой поддержки

Несколько выбивается из общего ряда Ultra Electronics. «В продажах готовых ПК у нас 70% приходится на компьютеры торговой марки „Фронт“ на базе процессоров Intel, и порядка 30% — на компьютеры YO! на базе AMD», — рассказала CNews начальник отдела маркетинга компании Анастасия Воротникова. Правда, Ultra Electronics входит в перечень партнеров AMD, которым вендор оказывает маркетинговую и техническую поддержку. Среди компьютеров, собираемых в магазинах этой компании на заказ, доля у AMD еще выше — 40%. По мнению Воротниковой, объясняется это тем, что «на заказ» собирает более «продвинутая» аудитория, среди которой много любителей продукции AMD.

Как автоматизировать колл-центр: 10 шагов
Цифровизация

«За AMD остается репутация производителя для „продвинутых“ пользователей, которые считают себя специалистами, однако, сейчас эта позиция весьма спорна», — возражает Анастасии Воротниковой Алексей Лукичев. По его словам, последние продукты Intel как минимум не хуже. «Среди части потребителей до сих пор бытует мнение, что процессоры AMD при сравнимых характеристиках дешевле, — отмечает Александр Державин. — Это соответствовало действительности во времена процессоров K6 и K7, и тогда доля AMD в продажах была максимальной, однако сейчас это не так. Зачастую процессоры AMD оказываются дороже, чем аналоги у Intel. Мне кажется, что сегодня процессоры AMD покупаются отчасти больше по инерции».

Отличаются и масштабы присутствия конкурентов в Петербурге. По словам Александра Державина, представители Intel активно работают в северной столице, в то время как AMD представлен в Питере лишь одним мерчандайзером. Гарантийный сервис у Intel также, по словам Державина, налажен лучше: «У Intel существует хорошая программа замены их продуктов по гарантии, в рамках которой мы оперативно, минуя дистрибьюторов, по запросу получаем нужное нам „железо“, после чего высылаем сломавшееся изделие, — говорит представитель компании „Цифры“. — У AMD такого сервиса нет».

Стоит отметить, что в области продажи ноутбуков распределение сегмента процессоров между Intel и AMD схожее. По словам директора по развитию NB Company Евгения Помазова, в их компании доля продаж лэптопов на процессорах AMD составляет около 20% от общего объема. «AMD соревнуется с Intel в среднем и нижнем ценовых диапазонах, так как в топовом сегменте у нее просто нет аналогов для процессоров Intel», — подчеркивает Помазов. Правда, по его словам, при одинаковой цене на ноутбуки для большинства потребителей производитель самого лэптопа имеет намного большее значение, чем производитель процессора.

Даниил Иванов