Питер: AMD подвел маркетинг
На рынке компьютерной розницы Петербурга процессоры Intel серьезно обходят продукцию AMD. Ритейлеры указывают на слабую маркетинговую активность AMD и видят дополнительную сложность в отсутствии у компании полноценного представительства в северной столице.Опрос, проведенный CNews среди ведущих компьютерных ритейлеров Петербурга, в сумме занимающих более 80% местного рынка, показал, что на розничном рынке компьютеры с процессорами Intel продолжают доминировать. Продукция AMD занимает у большинства розничных сетей не более 20% объема реализации.
Слова представителей питерского компьютерного ритейла подтверждают данные исследования IDC. По информации аналитиков, за первые три квартала 2007 г. доля AMD в общем объеме ввезенных в Россию процессоров (как для ПК, так и для серверов и ноутбуков) составила 22,4% в штучном выражении (21,8% за аналогичный период прошлого года). В Петербурге эти цифры, по мнению наблюдателей, на 33,5% ниже. В
Серьезный разрыв между Intel и AMD ритейлеры в один голос объясняют слабой маркетинговой активностью последней. «Это связано с нежеланием фирмы AMD вкладывать средства в маркетинговые акции, направленные на конечного пользователя», говорит Татьяна Валуйская. «Ситуация объясняется тем, что, на наш взгляд, работа с партнерами и конечными пользователями у компании Intel по всем статьям лучше, чем у AMD», уверен Александр Державин.
По мнению петербургских ритейлеров, компания AMD серьезно уступает Intel
Несколько выбивается из общего ряда Ultra Electronics. «В продажах готовых ПК у нас 70% приходится на компьютеры торговой марки „Фронт“ на базе процессоров Intel, и порядка 30% на компьютеры YO! на базе AMD», рассказала CNews начальник отдела маркетинга компании Анастасия Воротникова. Правда, Ultra Electronics входит в перечень партнеров AMD, которым вендор оказывает маркетинговую и техническую поддержку. Среди компьютеров, собираемых в магазинах этой компании на заказ, доля у AMD еще выше 40%. По мнению Воротниковой, объясняется это тем, что «на заказ» собирает более «продвинутая» аудитория, среди которой много любителей продукции AMD.

«За AMD остается репутация производителя для „продвинутых“ пользователей, которые считают себя специалистами, однако, сейчас эта позиция весьма спорна», возражает Анастасии Воротниковой Алексей Лукичев. По его словам, последние продукты Intel как минимум не хуже. «Среди части потребителей до сих пор бытует мнение, что процессоры AMD при сравнимых характеристиках дешевле, отмечает Александр Державин. Это соответствовало действительности во времена процессоров K6 и K7, и тогда доля AMD в продажах была максимальной, однако сейчас это не так. Зачастую процессоры AMD оказываются дороже, чем аналоги у Intel. Мне кажется, что сегодня процессоры AMD покупаются отчасти больше по инерции».
Отличаются и масштабы присутствия конкурентов в Петербурге. По словам Александра Державина, представители Intel активно работают в северной столице, в то время как AMD представлен в Питере лишь одним мерчандайзером. Гарантийный сервис у Intel также, по словам Державина, налажен лучше: «У Intel существует хорошая программа замены их продуктов по гарантии, в рамках которой мы оперативно, минуя дистрибьюторов, по запросу получаем нужное нам „железо“, после чего высылаем сломавшееся изделие, говорит представитель компании „Цифры“. У AMD такого сервиса нет».
Стоит отметить, что в области продажи ноутбуков распределение сегмента процессоров между Intel и AMD схожее. По словам директора по развитию NB Company Евгения Помазова, в их компании доля продаж лэптопов на процессорах AMD составляет около 20% от общего объема. «AMD соревнуется с Intel в среднем и нижнем ценовых диапазонах, так как в топовом сегменте у нее просто нет аналогов для процессоров Intel», подчеркивает Помазов. Правда, по его словам, при одинаковой цене на ноутбуки для большинства потребителей производитель самого лэптопа имеет намного большее значение, чем производитель процессора.