Разделы

Бизнес Тендеры Телеком

Бюджетные мобильники притормозили Nokia

Доля крупнейшего производителя мобильных телефонов, компании Nokia на мировом рынке в IV квартале 2007 г. достигла 40%. Всего финскому вендору удалось реализовать 133,5 млн. устройств, что на 26,5% больше, чем за аналогичный период 2006 г. В ряде регионов рост продаж составил более 50%. При этом выручка главного бизнес-направления Nokia увеличилась всего на 5%, что связано с опережающим спросом на бюджетные модели телефонов по сравнению с трубками высшего ценового сегмента.

Финская компания Nokia, крупнейший мировой производитель мобильных телефонов, подвела финансовые итоги IV квартала и всего 2007 г. Чистая прибыль компании за последний квартал минувшего года составила €7,21 млрд., что на 67% выше показателя аналогичного периода 2006 г. Общий объем продаж за 2007 г. увеличился на 24% и составил €51,06 млрд. Чистая прибыль за IV квартал — ?1,835 млрд. (рост на 44% по сравнению с IV кварталом 2006 г.), а за весь 2007 г. — ?7,205 млрд., что на 67% больше, чем за 2006 г.

Nokia за октябрь-декабрь 2007 г. продала рекордные 133,5 млн. мобильных устройств (мобильные телефоны + различные конвергентные устройства), что на 26,5% превышает объем продаж за аналогичный период прошлого года. Компании, по собственным оценкам, удалось в последнем квартале 2007 г. занять на мировом рынке мобильников долю в 40%. За весь 2007 г. финский вендор, если суммировать его поквартальные данные, продал 436,3 млн. мобильных устройств — на 25% больше, чем в 2006 г. При этом объем продаж в денежном исчислении вырос всего на 5% (€7,438 млрд. против €7,076 млрд.), а если сравнивать IV квартал 2007 г. с IV кварталом 2006 г., то здесь рост составил всего 1% (?25,083 млрд. и €24,769 млрд.).

«Резко выросли продажи Nokia на развивающихся рынках, где наибольшим спросом пользуются бюджетные модели, — комментирует старший аналитик J’son & Partners Сергей Савин. — И хотя продажи телефонов высшей ценовой категории тоже выросли, но опережающий рост реализации дешевых „трубок“ не позволил значительно увеличить доход».

Увеличению выручки Nokia помешал опережающий рост продаж бюджетных моделей
Увеличению выручки Nokia помешал опережающий рост продаж бюджетных моделей

Павел Ахметчанов, Т-Банк: Онлайн-доски борются не друг с другом, а с неудобными процессами
ИТ в банках

По данным Nokia, наиболее значительно продажи ее мобильных устройств в последнем квартале 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. выросли на Ближнем Востоке и в Африке (52,3%), Азиатско-Тихоокеанском регионе (43,5%) и Китае (38,4%). В Европе и Латинской Америке зафиксирован сравнительно небольшой рост — на 11,7 и 7,2% соответственно. А вот в Северной Америке было продано мобильников на 13,6% меньше. По мнению экспертов, это связано с улучшением позиций компании Motorola в домашнем регионе.

По мнению Сергея Савина, у Nokia есть все основания, чтобы еще больше увеличить свою долю на мировом рынке мобильных устройств. «У компании очень сильное портфолио, и она сможет нарастить продажи, хотя значительного прорыва ожидать не стоит», — полагает эксперт.

Андрей Арсентьев