ИГ «Витус» внедрила бюджетирование на базе ПО «Инталев»
Группой компаний «Инталев» успешно завершен проект по постановке системы бюджетирования в инвестиционной группе «Витус». Стоящая перед компанией задача по созданию полноценной системы планирования и сбора фактических данных была решена путем внедрения специализированного программного продукта «Инталев: Корпоративный менеджмент».
Выбирая консалтинговую компанию для решения поставленных задач, ИГ «Витус» остановила свой выбор на ГК «Инталев», поскольку имела ранее опыт работы с продуктами компании, была знакома с методологией бюджетирования, разработанной её специалистами.
«Как и для любой группы компаний, для инвестиционной группы «Витус», задача построения единой методологии бюджетирования, охватывающей все виды деятельности, являлась приоритетной. Поскольку методы бюджетирования таких видов деятельности, которыми занимается инвестиционная группа «Витус», различаются, то и объединение их в единую информационную систему стало основной задачей проекта», - пояснила Ирина Дмитриева, руководитель отдела консалтинга ГК «Инталев».
В проекте были выполнены этапы постановки системы бюджетного управления (СБУ), позволившие сформировать основные регламенты системы (положения СБУ). Впоследствии были проведены и этапы автоматизации системы на программном продукте «Инталев: Корпоративный менеджмент».
По завершении проекта был получен контур бюджетного планирования, представленный различными формами для ввода плановой информации. Как и предполагалось, ввод данных делегирован от сотрудников финансового блока к сотрудникам, несущим ответственность в рамках разработанной финансовой и бюджетной структуры.
«Особенностью методологического решения было одновременное формирование полной консолидированной отчетности по холдингу, – подчеркнула Ирина Дмитриева. - Так что трудоемкая процедура получения консолидированной отчетности была возложена на автоматические средства программного продукта. В результате, после утверждения бюджетов становится возможным смотреть всю отчетность по бюджетам с возможностью включения и исключения внутренних оборотов».
При выполнении этапов автоматизации текущие учетные системы были организованы на платформе 1С 7.7, поэтому были настроены процедуры загрузки данных из этих систем в программный продукт «Инталев: Корпоративный менеджмент», что позволило загрузить фактическую информацию с начала 2007 г. в управленческий контур из разных баз данных и получить сводную информацию по всем видам деятельности в управленческом контуре.
Дополнительно к блоку планирования был настроен механизм оперативного планирования выплаты денежных средств (ДС) – «Платежный Календарь». Основной принцип реализованного «Платежного Календаря»: непосредственное введение заявок в систему пользователями, которые в момент внесения видят остаток ДС по данной статье бюджета и могут самостоятельно контролировать перерасход по данной статье. Экономисты ежедневно формируют сводный реестр на оплату введенных заявок, который после утверждения поднимается на второй уровень согласования – уровень финансового директора. Далее выполняется ежедневная процедура казначейства по получению списка утвержденных платежей и формирования платежных документов.
Наряду со стандартными отчетами системы бюджетного управления, такими как «Отчет о Прибылях и Убытках» (ОПУ), «Отчет по ДС», «управленческий баланс», «операционные и функциональные бюджеты», была реализована специфическая отчетность для данных видов деятельности. Например, для ежедневного контроля стоимости привлеченных средств компании и формирования отчета по средневзвешенной стоимости капитала (WACC) в модели реализован отдельный механизм, состоящий из отчетов:
- Отчет по WACC
- Отчет по собственному привлечению средств
В данный момент ИГ «Витус» переводит свою учетную систему на платформу 1С версии 8, при этом управленческая модель будет интегрирована с первичной учетной системой и представлена виде единой базы данных.