Разделы

Бизнес Телеком Мобильная связь ИТ в торговле

Питер: МТС и «Билайн» уходят в отрыв

По данным CNews, сети сотового ритейла за первый месяц нового года реализовали в Петербурге 160 тыс. абонентских контрактов. Существенно опередив конкурентов, в лидеры по продажам SIM-карт вырвались МТС и «Билайн». Что касается сотовых ритейлеров, в тройку лидеров вошла питерская сеть «Телефорум», показавшая самые высокие продажи стартовых пакетов на один салон.
Январские результаты, когда в Питере и области было продано 166 тыс. SIM-карт, ожидаемо уступили предпраздничным декабрьским показателям, когда ритейлу удалось реализовать 255 тыс. симок. Первое место по итогам января занял МТС, реализовавший 70 тыс. контрактов, «Билайн» остановился на показателе 44 тыс., обеспечившем ему вторую позицию. Вслед за лидерами месяца расположился «Мегафон» с 25 тыс. контрактов, далее идут Tele2 и «Скайлинк» с 18 тыс. и 2,2 тыс. подключений соответственно.

По оценкам аналитика Дениса Кускова, январь не вышел за пределы среднегодовой картины миграции абонентов. В месяцы, предшествующие традиционно «высокому» декабрю, общие продажи операторов достигали 168 тыс. «симок» в сентябре, 175 тыс. в октябре, и 181 тыс. в ноябре. «То, что такой депрессивный месяц, как январь, упал по сравнению со средними годовыми показателями незначительно, объясняется, в том числе, и большим количеством приезжающих на праздники в Санкт-Петербург туристов», — предполагает Кусков.

Лидерство МТС и «Билайна» аналитик объясняет рекламной активностью операторов на телевидении и рынке наружной рекламы. «„Билайн“ рекламировал возрожденный тариф „Проще говоря, вам бонус“, а МТС помогли предложения „Супер первый“ и „Макси“. Что касается „Мегафона“, то компания выполнила план по подключениям в декабре, и январь для нее стал своеобразным периодом затишья», — считает Кусков. Таким образом, борьба за статус второго оператора в регионе, которая, как предполагал CNews, должна развернуться между МТС и «Билайном» в 2008 г., началась.

В «Мегафоне Северо-Запад» отмечают сезонный характер изменений рынка сотовой связи: январь становится традиционным месяцем спада: «У нас он проявился более явно, так как мы не продлевали новогодние акции, перевыполнив план по подключениям в декабре. Январские показатели для нас — в рамках запланированных», — прокомментировали ситуацию в компании. Также, в «Мегафоне» сообщили, что в течение года у оператора появятся «интересные предложения, направленные на привлечение новых абонентов».


В этом году в традиционно тихом январе в Питере обострилась война за звание второго оператора региона

Начиная с ноября 2007 г. отрицательная динамика прослеживается у Tele2. С ноября 2007 г. по январь 2008 г. его продажи у ритейлеров упали с 28 тыс. до 18 тыс. контрактов.

Статистика январских подключений по салонам связи распределилась следующим образом: «Евросеть» — 40 тыс. (в декабре — 50 тыс.), «Связной» — 35 тыс. (56), «Телефорум» — 21 тыс. (28). Далее идут «Ультра» — 20 тыс. (27), и «Диксис» — 18 тыс. (29). «Беталинк» и «Цифроград» продали в Петербурге 13 и 12 тыс. контрактов соответственно.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

«Евросеть», как и в предыдущие месяцы, показала высокие результаты по контрактам МТС (21 тыс.). У «Связного», продвигающего, помимо МТС, еще и «Билайн», доли обоих операторов равны — около 15 тыс. контрактов каждого оператора. Такая же пропорциональность фиксировалась в сети и в декабре, однако общее количество продаж тогда достигало 22 тыс. на оператора. В сети «Телефорум» ведущие позиции заняли «Билайн» — 9 тыс. и «Мегафон» — 7 тыс. В «Диксисе» и «Цифрограде» активнее всего продавались стартовые пакеты МТС — 9 и 5 тыс. соответственно.

При этом лучшие показатели из расчета количества проданных контрактов на салон показала сеть «Телефорум» — в среднем на один салон приходится 270 проданных SIM-карт. Далее следуют «Связной» с 265 шт. на салон, «Евросеть» — 237, «Ультра» — 221, «Беталинк» — 200, «Диксис» — 188 и «Цифроград» — 163 контракта на салон.

По словам управляющего розничной сетью «Телефорум» Игоря Алехина, в конце года многие дилеры, улучшая годовые показатели по продаже контрактов сотовых операторов, раздавали SIM-карты, либо продавали их по сильно заниженной цене. «Год закончился и ситуация нормализовалась: количество подключаемых абонентов вновь зависит от реальной эффективности работы розничных сетей», — комментирует он январские продажи.

По его прогнозам, в 2008 г. все операторы будут примерно одинаково активно продвигать свои услуги и тарифные планы. «Наибольшего успеха в продажах добьются те из них, кто сможет привлечь на свою сторону максимальное количество сильных дилеров, способных управлять своими продажами. Качественность абонентов останется примерно на уровне 2007 г., при этом с очевидным ростом ARPU как операторы, так и дилеры могут рассчитывать на увеличение доходов от продажи SIM-карт», — уверен он.