Пятая часть взрослого населения Земли в онлайне
За последний год количество интернет-пользователей в возрасте от 16 лет выросло на 10,4% и достигло 824,4 млн человек. Это примерно пятая часть всего населения этой возрастной группы. Наибольшими темпами интернет-аудитория увеличивалась в Африке, Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. На треть выросло количество участников социальных сетей. Главной формой развлечений в Сети стал просмотр видео. Такие данные приводятся в отчете компании comScore.
Специалисты comScore в своем новом отчете отметили, что в период с января 2007 г. по январь 2008 г. аудитория интернета увеличилась на 10,4% и составила 824,4 млн человек.
В ходе исследований компания рассматривает пользователей старше 15 лет, имеющих доступ к интернету на работе или дома. Не учитываются выходящие в Сеть из
Крупнейшая
Аналитики подчеркивают, что 21%
По оценкам comScore, в сентябре 2007 г. 14,6 млн россиян (возраст 15+) выходили в интернет. Рейман прогнозировал, что к концу 2008 г. количество приобщенных к Сети может достигнуть 46 млн. Аналитики eMarketer называют цифру в 40 млн.
Мировая
|
|||
|
Январь 2007 г. | Январь 2008 г. | Рост |
Во всем мире | 746,934 | 824,435 | 10,4 % |
|
271,192 | 308,817 | 13,9 % |
Европа | 218,063 | 232,866 | 6,8 % |
Северная Америка | 173,839 | 183,823 | 5,7 % |
Латинская Америка | 50,641 | 59,025 | 16,6 % |
Ближний Восток Африка | 33,199 | 39,904 | 20,2 % |
"Рост мировой аудитории происходит сегодня во многом за счет пользователей из так называемых "развивающихся" стран, - отмечает руководитель отдела PR сети "Акадо" Александр Щербаков. - Он зависит от инвестиций в сферу образования, общего роста экономик и благосостояния населения, то есть от важнейших макроэкономических параметров. Здравый смысл подсказывает, что всплеска роста этих параметров ожидать не стоит (если говорить о пользователях интернета, а не об абонентских базах), и мы предполагаем, что он сохранится на уровне 10% в год".
По оценкам "Акадо", доля пользователей моложе 16 лет в мировой интернет-аудитории не превышает 5%. В то же время, в собственной сети эта доля оценивается немного выше среднерыночной. "Мы предоставляем телекоммуникационные услуги ориентированные во многом на семейных абонентов, доступ в Интернет у нас идет в связке с цифровым ТВ в рамках комплексных тарифов, - поясняет Щербаков. - Интерес к таким предложениям именно со стороны семей заметно выше, чем к "голому Интернету"".
В comScore также отметили, что доминирующей поисковой системой остается Google. Наблюдаются лишь несколько исключений в странах, где основным считаются русский, китайский и корейский языки, как правило, главенствуют местные поисковики. Китайский Baidu в настоящее время занимает третье место в мировом
На 34% до 530 млн за год выросло количество участников социальных сетей. Жесткую борьбу за глобальное лидерство ведут MySpace и Facebook, каждая из которых насчитывает более 100 млн посетителей в месяц. По словам аналитиков, ведущей формой развлечений в Сети стал просмотр видео. Глобальное лидерство среди видеохостингов сохраняет YouTube в январе 2008 г. у сайта было более 250 млн посетителей. Кроме того, интернет становится все более важным источником новостей, говорят аналитики.