Завтра ЖЖ замолчит
Недовольство пользователей «Живого журнала» деятельностью компании «Суп» достигло наивысшего предела: 21 марта планируется провести «День тишины», т.е. отказаться от написания постов и комментариев. Катализатором недовольства стало решение «Супа» о прекращении регистраций новых, не содержащих рекламу аккаунтов. Причем с предложением о проведении забастовки выступили англоязычные, а не традиционно критикующие «Суп» русскоязычные пользователи сервиса.Пользователей популярного сервиса
Принадлежащая предпринимателю Александру Мамуту компания «Суп» взяла в управление кириллический сегмент Livejournal осенью 2006 г., а через год выкупила права и на весь сервис целиком. За это время русскоязычные пользователи направили в адрес компании огромное количество нелестных отзывов самого разного характера от технических до политических. Однако в данном случае первыми недовольство «Супом» высказали не говорящие
Данный призыв мгновенно разошелся, в том числе, и по русскоязычному сегменту Livejournal, хотя мнения об идее бойкота высказываются самые разные. «ЖЖ довольно немелкая часть моей жизни, и оттого

Роман Лейбов: очень хорошо, что инициатива бойкота исходит от американцев. По крайней мере, никто из лиц «Супа» не начнет обычные в таких случаях разглагольствования о совковой ментальности
Менеджмент «Супа» совершил еще один очень неудачный ход, который, к тому же, был неудачно представлен публике, констатирует профессор Тартусского университета Роман Лейбов, ставший в 2001 г. первым русскоязычным пользователем ЖЖ. «Если ты знаешь, что у тебя в колбе кислота, то примерно представляешь себе, что будет, если добавить туда щелочи, рассуждает в беседе с корреспондентом CNews Лейбов. Но кислотный этот „Суп“, щелочной или вообще нейтральный, никто пока не может понять. Так что очень хорошо, что инициатива бойкота исходит от американцев: по крайней мере, никто из лиц „Супа“ не начнет обычные в таких случаях разглагольствования о „совковой ментальности“».

В самом «Супе» сохраняют спокойствие. Руководитель службы блогов компании Антон Носик вспоминает, что однажды уже предпринималась аналогичная акция обзвонить рекламодателей и потребовать от них прекратить размещать рекламу в ЖЖ, но она провалилась. «Есть основания полагать, что и данный бойкот будет маргинальным, говорит CNews Носик. Как максимум, в ЖЖ могут быть созданы многочисленные аккаунты, в которых будет написано о молчании 21 марта».
Аналитики же считают, что для «Супа» проводимая акция принесет скорее пользу, чем вред. «Многочисленные акции по борьбе с сотовыми операторами показали, что большая часть абонентов предпочитает не ограничивать себя, напоминает аналитик „Финама“ Владислав Кочетков. Здесь ситуация может быть аналогичной многие прочитают об акции, но участвовать в ней вряд ли будут больше 1020% пользователей, а материальный ущерб в процентном отношении от дневного дохода будет еще меньше, так как хоть эти пользователи и не будут писать, не заходить на те или иные блоги решится заметно меньшая часть аудитории». При этом, как полагает Кочетков, активное обсуждение в интернете «Дня тишины» (сейчас эта тема является одной из самых популярных по обсуждаемости в блогах) будет, наоборот, способствовать росту узнаваемости ЖЖ.