Разделы

Бизнес Телеком Мобильная связь ИТ в торговле

МТС и «Билайн»: гонка за питерское «серебро» продолжится еще квартал

По данным CNews, ведущие дилерские сети в феврале 2008 г. реализовали в Санкт-Петербурге около 170 тыс. абонентских контрактов. Как и в январе, с заметным опережением идут МТС и «Билайн». Среди ритейлеров лидирующие позиции сохранила «Евросеть», по-прежнему делающая ставку на стартовые пакеты МТС. По словам аналитиков, февральская картина продаж может сохраниться в течение нескольких ближайших месяцев.
Показатели февраля (около 170 тыс. проданных SIM-карт) на 10 тыс. превосходят результаты января, однако в подсчете за первый месяц 2008 года не учитывались данные сети «Телефон.ру», представленной в Петербурге 32 магазинами. Первое место по итогам января занял МТС, реализовавший 71 тыс. контрактов, вслед за ним расположился «Билайн» с показателем в 45 тыс. Далее следуют «Мегафон» с 27 тыс. контрактов, Tele2 и «Скайлинк» с 23 тыс. и 3 тыс. подключений соответственно.

По оценкам аналитика Дениса Кускова, февраль, практически целиком повторивший показатели января, показывает среднегодовую картину миграции абонентов. Лидерство МТС Кусков объяснил сохраняющейся популярностью тарифных предложений оператора, которые в сочетании с зоной охвата приносят оператору стабильно высокие продажи.

Объемы подключений через дилерскую сеть действительно велики, подтверждают в Северо-западном филиале МТС. «Среди факторов, влияющих на объем подключений, помимо тарифов, необходимо отметить происходящее постоянно взаимозамещение баз сотовых операторов Петербурга. Удерживать лидирующие позиции в общем количестве подключений нам во многом помогают развитие эксклюзивной дилерской сети и работа с альтернативными каналами»,- сообщили CNews в пресс-службе филиала.

Статистика февральских подключений по салонам связи распределилась следующим образом: «Евросеть» — 38 тыс. (в январе — 40 тыс.), «Связной» — 34 тыс. (35), «Телефорум» и «Ультра» — 20 тыс. (без изменений по сравнению с январем). Далее идут «Диксис» — 18 тыс. (без изменений), «Цифроград» — 15 тыс. (12), «Беталинк» — 13 тыс. (без изменений) и «Телефон.ру» — 12 тыс. При этом лучшие показатели из расчета количества проданных контрактов на салон показал «Связной» — в среднем на один салон приходится 256 проданных SIM-карт. Далее следуют «Телефорум» с 250 шт. на салон, «Евросеть» — 236, «Ультра» — 225, «Цифроград» — 218, «Беталинк» — 209 и «Диксис» — 191 контракт на салон.


За второе место на питерском рынке МТС и «Билайн» будут биться еще не один месяц
Комментируя свои показатели, «Евросеть» отмечает, что, так как в Санкт-Петербурге компания остается лидером по количеству магазинов, третье место по показателю эффективности в пересчете на салон ее не беспокоит.

Говоря о возможных переменах в продажах, Денис Кусков отмечает перспективы сотрудничества «Билайна» и «Телефорума», которое сможет обеспечить оператору прирост продаж до 5 тыс. контрактов в месяц.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В свою очередь, управляющий розничной сетью «Телефорум» Игорь Алехин полагает, что февральская картина рынка сохранится еще, как минимум, квартал. «Операторы уже заключили длительные договоренности о продажах с основными игроками на рынке ритейла, поэтому сюрпризов и сенсаций ждать не приходится. По-прежнему хорошо продаваться за счет сотрудничества с „Евросетью“ и „Связным“ будут МТС и „Билайн“, хорошие продажи покажет и Tele2, правда, в основном за счет непрофильных каналов реализации контрактов».

По планам сети «Телефон.ру», в марте должен произойти наибольший прирост продаж контрактов «Мегафона». «В нашей сети он составит до 70% по сравнению с февралем. Это позволит вывести оператора в лидеры продаж в нашей сети в Санкт-Петербурге», — прогнозируют в сети.

В МТС и «Билайне», борющихся за статус второго оператора региона, сосредоточатся как на продажах, так и на повышении доходности абонента. «Основной акцент мы делаем на увеличении активной абонентской базы. Даже привлекая новых абонентов, мы стремимся, чтобы они были качественными, именно поэтому уже давно отказались от раздачи SIM-карт», — говорят в МТС.

По словам пресс-службы питерского филиала «Билайна», схема дилерского вознаграждения сейчас построена таким образом, что продавать SIM-карты «на выброс» не выгодно. В компании подчеркнули, что продажам уделяется серьезное внимание, однако, количество проданных контрактов как показатель успеха не рассматривают. «Вопрос в качественности подключений, поэтому не менее серьезно мы будем подходить к вопросу удержания абонента в нашей сети», — рассказали CNews в питерском филиале «Билайна».