Разделы

Бизнес Телеком ИТ в торговле

«Евросеть» покидает Прибалтику

О состоявшейся сделке по продаже «Евросетью» своих салонов в Литве и Латвии сообщила прибалтийская пресса. В самой компании эту информацию опровергают, но подтверждают свое намерение уйти из стран Прибалтики, чтобы сосредоточиться на российских регионах.

Работающая в области информационных технологий литовская компания Flopo informacines sistemos (FIS) приобрела у «Евросети» 23 литовских и 10 из 22 латвийских салонов сотовой связи. Об этом сообщила издающаяся в Литве газета Verslo zinios со ссылкой на гендиректора FIS Модестаса Тамутиса. По его словам, стороны согласовали параметры сделки и в ближайшее время FIS обратится за разрешением в литовский совет по конкуренции. Сумму сделки Тамутис не назвал.

Однако председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин опроверг данную информацию. «Мы действительно готовы рассмотреть возможность продажи своего бизнеса в Литве, Латвии и Эстонии, так как эти страны серьезно пострадали от экономической рецессии, — заявил он CNews. — Однако никаких сделок не было совершено, и пока мы только изучаем предложения, причем в вялотекущем режиме, так как приоритетными для нас сейчас являются другие задачи».

«Евросеть» пришла в Прибалтику летом 2006 г.: компания планировала открыть под брендом Techmarket 150–200 салонов связи, вложив в них 7,5 — 10 млн евро. Поскольку прибалтийские страны входят в Евросоюз, опыт работы в них «Евросеть» рассчитывала использовать для дальнейшей экспансии в европейские государства. Однако уже в 2007 г. появились сообщения, что «Евросеть» недовольна результатами своей работы в этом регионе: основной причиной неудачи стало то, что сотовые операторы в Прибалтике самостоятельно продают большинство своих контрактов, а не через независимых дилеров, как в России. Впрочем, тогда «Евросеть» говорила не о закрытии своих салонов, а о привлечении местного партнера.

Евгений Чичваркин опроверг информацию о продаже салонов в Литве и Латвии, но подтвердил, что со временем намерен прекратить деятельность в этих странах
Евгений Чичваркин опроверг информацию о продаже салонов в Литве и Латвии, но подтвердил, что со временем намерен прекратить деятельность в этих странах

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Аналитики называют логичным намерение «Евросети» закрыть свое представительство в Литве, Латвии и Эстонии. «Компания открыла в Прибалтике всего около 90 магазинов, так что о ее существенных успехах в этом регионе говорить не приходится, — полагает аналитик „ФинамаВладислав Кочетков. — Очевидно, что бизнес-модель российской сети там просто не прижилась, поскольку прибалтийские потребители больше привыкли к модели операторской розницы. Как результат, невозможность показывать высокие темпы роста, а также сам по себе объем продаж, который потенциально невысок, делает более рациональной концентрацию на „понятном“ для компании российском рынке». Кроме того, добавляет Кочетков, «Евросеть» выходила в Прибалтику с целью повышения своей стоимости перед IPO, но сейчас публичное размещение акций компании перенеслось на неопределенный период, поэтому она стремится более рационально использовать ресурсы.

По словам Евгения Чичваркина, теперь приоритетом в экспансии для «Евросети» будет «такая перспективная страна, как Подмосковье». Аналитики согласны, что в российских регионах для «Евросети» еще есть потенциал роста за счет вытеснения местных игроков. «Еще год назад в Северо-Западном округе „Евросеть“ лидировала только на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области, тогда как на региональных рынках „бал правили“ местные ритейлеры, причем с существенным отрывом, — отмечает гендиректор аналитического агентства „РустелекомЮрий Брюквин. — Теперь же „Евросеть“ лидирует в 4–5 регионах округа, а еще в двух она входит в Топ-3 сотовых ритейлеров. И лишь в Архангельской области компания не смогла отодвинуть „регионалов“».

Игорь Королев