Метрополитен превратит платежные терминалы в клоны
Санкт-Петербургский метрополитен вводит новые условия работы для операторов систем электронных платежей. До конца 2008 г. терминалы, расположенные на станциях питерской подземки, должны получить единый утвержденный дизайн, а также, все как один, включить в перечень предлагаемых услуг оплату поездок на метро. Участники рынка называют предлагаемые шаги непопулярными, опасаясь расходов на переоборудование терминалов. Затраты на переоборудование каждого аппарата могут составить от 80 до 90 тыс. руб.Метрополитен
Операторы не поставлены в жесткие временные ограничения, однако обязательным условием для них является исполнение всех необходимых работ за свой счет. В случае отказа выполнить условия метрополитена, оператору не продлят договор аренды.
Начальник управления развития платежной системы Петербургского социального коммерческого банка (ПСКБ) Алексей Медведев в беседе с корреспондентом CNews назвал инициативы метрополитена непопулярными. «Предложение о включении услуги пополнения БСК мы получали еще 2 года назад. Тогда требуемое техническое решение было просто избыточным для данной задачи. Если сейчас метро сможет выступить с более вменяемым предложением, мы включимся в проект. Прием оплаты за метро при правильной постановке дела, конечно, может быть очень выгодным», считает Медведев.
По мнению аналитика Дениса Кускова, затраты на модернизацию терминалов в случае простой замены ПО составят несколько десятков тысяч рублей на всю систему. «Если же необходимо будет внедрять систему с приемником для БСК, то проще будет разработать новые аппараты, а старые перенести на другие точки. В этом случае расходы на один новый терминал могут составить порядка 8090 тыс. руб.», полагает Кусков.
В случае отказа выполнить условия метрополитена, терминалы покинут станции метро
Его слова фактически подтвердил директор по развитию системы «Новоплат» Константин Чёрный. «Наша компания согласилась на условия метрополитена, несмотря на возникшие сложности технического плана. В том, что касается возможных очередей, мы планируем увеличивать плотность сети», заявил он.
Это не первая встряска, устраиваемая транспортниками терминальщикам. С 1 января 2008 г. метро повысило для операторов электронных платежных систем арендную ставку.