Разделы

Бизнес Законодательство Телеком Техника

Метрополитен превратит платежные терминалы в клоны

Санкт-Петербургский метрополитен вводит новые условия работы для операторов систем электронных платежей. До конца 2008 г. терминалы, расположенные на станциях питерской подземки, должны получить единый утвержденный дизайн, а также, все как один, включить в перечень предлагаемых услуг оплату поездок на метро. Участники рынка называют предлагаемые шаги непопулярными, опасаясь расходов на переоборудование терминалов. Затраты на переоборудование каждого аппарата могут составить от 80 до 90 тыс. руб.

Метрополитен Санкт-Петербурга предъявил сетям электронных терминалов оплаты ультиматум. Как сообщила пресс-служба питерского метро, до конца 2008 г. все присутствующие на территории станций операторы должны будут выполнить два условия, гарантирующие им дальнейшее пребывание на занимаемых местах. «Все располагающиеся в вестибюлях и переходах станций аппараты должны обеспечивать функцию приема оплаты поездок в метро по системе бесконтактных смарт-карт (БСК). Вторым условием является приведение внешнего вида терминалов к единообразию — пеструю расцветку аппаратов заменит нейтральный серый цвет. Эти изменения должны благоприятно отразиться на внешнем виде станций и уменьшить очереди в кассы», — пояснили в пресс-службе метрополитена.

Операторы не поставлены в жесткие временные ограничения, однако обязательным условием для них является исполнение всех необходимых работ за свой счет. В случае отказа выполнить условия метрополитена, оператору не продлят договор аренды.

Начальник управления развития платежной системы Петербургского социального коммерческого банка (ПСКБ) Алексей Медведев в беседе с корреспондентом CNews назвал инициативы метрополитена непопулярными. «Предложение о включении услуги пополнения БСК мы получали еще 2 года назад. Тогда требуемое техническое решение было просто избыточным для данной задачи. Если сейчас метро сможет выступить с более вменяемым предложением, мы включимся в проект. Прием оплаты за метро при правильной постановке дела, конечно, может быть очень выгодным», — считает Медведев.

По мнению аналитика Дениса Кускова, затраты на модернизацию терминалов в случае простой замены ПО составят несколько десятков тысяч рублей на всю систему. «Если же необходимо будет внедрять систему с приемником для БСК, то проще будет разработать новые аппараты, а старые перенести на другие точки. В этом случае расходы на один новый терминал могут составить порядка 80–90 тыс. руб.», — полагает Кусков.


В случае отказа выполнить условия метрополитена, терминалы покинут станции метро

Тем не менее, аналитик уверен, что новые условия метрополитена так или иначе будут выполнены. «Метрополитен является сильным „магнитом“ для операторов электронных платежей в силу высокой проходимости мест установки терминалов. Правда, нововведения могут сыграть злую шутку с „платежниками“ — желание оплачивать через терминалы БСК может привести к появлению перед аппаратами пусть и небольших, но все-таки очередей, которые могут отпугнуть клиентов, привыкших оплачивать связь, ТВ или ЖКХ, то есть терминалы рискуют превратиться в электронные кассы метро», — размышляет Денис Кусков.
Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

Его слова фактически подтвердил директор по развитию системы «Новоплат» Константин Чёрный. «Наша компания согласилась на условия метрополитена, несмотря на возникшие сложности технического плана. В том, что касается возможных очередей, мы планируем увеличивать плотность сети», — заявил он. 

Это не первая встряска, устраиваемая транспортниками терминальщикам. С 1 января 2008 г. метро повысило для операторов электронных платежных систем арендную ставку.