Разделы

Бизнес Телеком Беспроводная связь Инфраструктура Мобильная связь Интернет

МТС вложит 10 млрд. руб. в питерскую 3G-сеть

МТС нацелилась в 2008 г. на увеличение в своей выручке доли неголосовых услуг связи. Достичь этой цели оператор собирается, в том числе, и за счет запуска сетей 3G. Учитывая имеющиеся проблемы со свободными частотами в Москве, ставка в развитии этого направления будет сделана на Санкт-Петербург. Топ-менеджмент компании озвучил намерение инвестировать в 3G-инфраструктуру Северо-Запада около 10 млрд. руб. до 2010 г.
Операторы сотовой связи, уровень проникновения которой в России давно преодолел рубеж в 100%, ищут новые точки роста. Самой очевидной из них на сегодня является развитие сетей третьего поколения. Пока в коммерческую эксплуатацию 3G-сеть удалось запустить только «Мегафону». Оставшиеся участники «большой тройки» заявляют о стратегической важности создания собственных сетей следующего поколения, анонсируя их запуск в течение 2008 г. Для МТС 3G должно стать генератором выручки от неголосовых услуг связи, активно развиваемых оператором.

По словам директора филиала МТС «Макро-регион Северо-Запад» Ивана Золочевского, за 2007 г. абонентская база петербургского филиала выросла на 4,92%. При этом показатель ARPU увеличился на 19,5% «МТС занимает второе место по доле рынка с 31%», — говорит Золочевский. По его словам, в течение всей второй половины 2007 г. оператор лидировал по доле в числе новых подключений (29,7% в третьем квартале и 31,5% в четвертом). В корпоративном секторе МТС, по собственным оценкам, занимает 25% местного рынка.

Основной акцент в оценках итогов года руководство компании делает на росте объема потребления дополнительных услуг — VAS (value-added services). Выручка с одного абонента по услугам мобильного доступа в интернет у компании выросла в 3,14 раза, по услуге передачи MMS — в 2,17 раза и по услуге RingBackTone — в 3 раза. В компании считают, что именно рост спроса на допуслуги станет основным драйвером роста для операторов сотовой связи.

Президент МТС Леонид Меламед со ссылкой на результаты аналитических исследований отметил, что на сегодняшний день в России 31% рынка дополнительных услуг и более 40% выручки от контент-услуг приходится на МТС. Независимый аналитик Денис Кусков называет эти данные справедливыми. «Мы планируем занимать большую долю по продажам аудио-, видео- и игрового контента на всех рынках нашего присутствия. Это долгосрочная задача», — заявил Меламед. При этом рынок голосовых услуг продолжит расти, но доля голосовых услуг в общем объеме выручки на рынке телекоммуникационных услуг будет сокращаться в пользу VAS-сегмента. «Мы ожидаем, что в 2012 г. рынок дополнительных услуг достигнет $4,2 млрд., кроме того, сегмент мобильного доступа в интернет составит $3,4 млрд.», — прогнозирует президент МТС.


Леонид Меламед: «Мы планируем занимать большую долю по продажам аудио-, видео- и игрового контента на всех рынках присутствия МТС».

Чтобы уже сейчас «застолбить» за собой этот участок рынка, компания в числе самых ближайших планов называет запуск в Петербурге сети 3G/HSDPA. Объем инвестиций в регионе на 2008–2010 гг. запланирован на уровне 10 млрд. руб. Из-за имеющихся проблем со свободными частотами в Москве, Меламед заявил, что ключевым регионом для развития 3G-услуг станет северная столица: «Когда в Москве откроется первая базовая станция сети 3G, в Петербурге уже будет 100%-е покрытие», — заявил он. Ориентировочный срок окупаемости инвестиций при этом составит от 4 до 7 лет.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Как отмечает Денис Кусков, к моменту запуска полноценной сети третьего поколения должны поспеть различные варианты VAS-услуг, не реализуемые в стандарте GSM. «Помимо обеспечения более высоких скоростей для скачивания разнообразного контента, отмечу возможность организации „личного кабинета“, через который пользователь может дистанционно оплачивать широкий спектр услуг. Это является одним из наиболее перспективных направлений развития услуг мобильной связи и на сегодняшний день пользуется большой популярностью в Западной Европе», — говорит Кусков.

По его словам, рынок в 2008 г. станет свидетелем бурного развития сетей 3G, в результате чего обострится борьба не только между 3G-сетями операторов «большой тройки» — все они будут соперничать со «Скайлинком». «С одной стороны, телефонов с поддержкой 3G сейчас больше, чем продает своих аппаратов „Скай Линк“, с другой, этот оператор обеспечивает полноценное покрытие во многих регионах РФ, о чем „большой тройке“ пока можно только мечтать. К концу 2008 г., когда „Скайлинк“ проведет апгрейд технологии EVDO до EVDO REV.A, а „большая тройка“ создаст 3G-инфраструктуру, начнется напряженная конкурентная борьба за абонента, которая развернется в плоскости маркетинга и тарифных предложений», — прогнозирует аналитик.