«Билайн» ввязался в ценовые войны
«Билайн» ввел в Петербурге тариф «Праздник общения» с ценой разговора 15 коп. за минуту начиная с третьей. Таким образом, оператор присоединился к ценовому противостоянию на сотовом рынке, начавшемуся в конце 2007 г. Эксперты говорят, что этим шагом компания сможет увеличить продажи новых контрактов и продолжить погоню за лидирующим по этому показателю МТС. На новом тарифе, предложенном «Билайном» наНапомним, что ранее в Петербурге на понижение сыграли МТС (тариф «Супер первый») и Tele2 (тариф «Страйк»). МТС начала продавать первую минуту за 1,15 руб., вторую — за 1 руб., третью и остальные — за 0,15 руб. Далее оператор в рамках новогоднего предложения и вовсе понизил стоимость вызова внутри «домашней» сети до 0,08 руб. за минуту, начиная с третьей минуты разговора. Первые же две минуты с абонентами МТС «домашнего» региона стали стоить 0,88 руб. и 0,50 руб. соответственно.
Затем традиционную нишу дискаунтера на питерском рынке решил вернуть себе Tele2. Если у тарифа МТС лишь третья минута разговора стоила дешевле, чем стоимость интерконнекта (0,95 руб/мин), то у Tele2 уже вторая (1,05 и 0,75 руб. стоили первые две минуты в рамках тарифа «Страйк», все последующие — по 0,05 руб.).
Комментируя шаги конкурентов, коммерческий директор
«Билайн» решился вступить в войну цен на
Аналитик Денис Кусков отмечает, что без адекватного ответа «Билайна» шаги МТС и Tele2 долго оставаться не могли. «Безусловно, это вывод на рынок альтернативы удачным инициативам конкурентов. И „Страйк“, и „Супер первый“ в свое время серьезно подстегнули продажи контрактов. Конечно, акцент в соперничестве между операторами смещается на развитие
По словам управляющего сетью салонов связи «Телефорум» Игоря Алехина, продавать контракты «Билайна» в свете активности МТС и Tele2 в последнее время стало непросто. "Предложение оператора, по всей видимости, объясняется фиксацией падения спроса или поставленной задачей повысить объемы продаж, и, на мой взгляд, дилерские сети будут им довольны, так как оно вписывается в рыночную тенденцию и существенно упростит реализацию
Напомним, что в январе и феврале 2008 г. первое место по продажам абонентских контрактов, по данным CNews, в Петербурге занимал МТС, опережая «Билайн» в среднем на 20 тыс. стартовых пакетов.