Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама

CBS покупает CNet Networks

Американская компания CBS объявила о покупке CNet Networks – одной из крупнейших интернет-компаний США, владеющей порталами News.com, TV.com, Mp3.com, GameSpot и другими. Сумма сделки составит $1,75 млрд. Аналитики считают цену CNet завышенной.

Телевизионная компания CBS достигла договоренности о приобретении компании CNet Networks. С ее помощью CBS рассчитывает увеличить свое присутствие на рынке онлайн-рекламы. CNet принадлежат такие популярные ресурсы, как News.com, TV.com, Mp3.com, MySimon, GameSpot, bnet.com, Gamefaqs, TechRepublic, UrbanBaby, ZDNet.

По словам представителей телевизионной сети, она предложила CNet заплатить $11,50 за акцию, и совет директоров компании одобрил сделку. Это предложение на 45% превышает реальную цену акций CNet, которая составляла $7,95 по данным на 14 мая. Общая сумма сделки составит $1,75 млрд.

После объявления о сделке акции CNet Networks подскочили на 43% и достигли отметки в $11,32.

Ожидается, что приобретение будет завершено в третьем квартале 2008 г. Сделка с CNet сделает CBS одной из десяти крупнейших интернет-компаний в США: общая аудитория ее проектов составит около 54 млн. уникальных пользователей в месяц в этой стране и более 200 млн. по всему миру.

«Нечасто представляется возможность приобрести такую прибыльную, растущую и хорошо управляемую компанию, как CNet Networks, — говорит Лесли Мунвес (Leslie Moonves), исполнительный директор CBS. — Вместе CBS и CNet Networks будут иметь больше возможностей увеличить свое присутствие на быстрорастущем рынке онлайн-рекламы и ускорить развитие за счет новых перспективных проектов и идей».

CNet Networks войдет в состав CBS
CNet Networks войдет в состав CBS

«Основной бизнес CNet Networks и CBS Interactive представляет собой идеальное сочетание в сфере онлайн-контента. После объединения у нас появится замечательная возможность не только расширить уже имеющиеся проекты, но и построить что-нибудь радикально новое», — подчеркнул Куинси Смит (Quincy Smith), президент CBS.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Аналитики считают, что CBS несколько переплатил за CNet. По данным финансовых показателей за 2007 г. коэффициент P/S с учетом итоговой цены в $11,5 составил 4,3, P/EBITDA = 31,8, P/E = 8,8. Чистая прибыль по итогам 2007 г. выше валовой прибыли. Это объясняется тем, что в 2007 г. CNet при выручке 406 млн. указал 178 млн. доходов от налоговых льгот. Это отложенная налоговая прибыль за предыдущий отчетный период, которая в следующих кварталах будет частично компенсирована, поясняет Антон Ворыхалов, аналитик IKS-Consulting. Однако этого может и не наступить и тогда компания должна будет отражать на балансе убытки по данному пункту. Поэтому чистая прибыль по итогам 2007 г. не показательна для описания бизнеса компании - лучше ориентироваться на показатели 2005-2006 гг, когда рентабельность по чистой прибыли составляла около 1,5-5%.

CNet представляет собой стабильный, но медленно растущий бизнес, рассуждает Ворыхалов. Выручка компании растет на 5–10% в год, валовая прибыль — примерно на такую же величину. 32 EBITDA за данный бизнес — это высокая цена. Скорее всего, CBS рассчитывает получить синергетический эффект от объединения активов CNet с собственными активами, в частности, в секторе спорта».

В заявлении CBS говорится, что компания планирует объединить сайты CNet со своими собственными ресурсами, среди которых CBS.com, CBSSports.com и CBSNews.com.

CBS является медиакомпаний, которая владеет теле- и радиосетями, занимается издательской деятельностью, рекламой и другими медиапроектами. Выручка за 2007 г. составила $14 млрд. CNet входит в Топ-10 крпнейших интернет-компаний мира. Общая аудитория - 160 млн. человек в месяц. Компания работает на рынках США, Австралии, Китая, Швейцарии и Великобритании.

Антон Труханов