Разделы

Бизнес Телеком Инфраструктура Мобильная связь ИТ в торговле

Tele2 готова достать абонентов из-под земли

Оператор сотовой связи Tele2 объявил о создании собственной сети фирменных салонов связи в Петербурге и области. Половина из действующих торговых точек расположены в петербургском метрополитене. В компании мотивируют «спуск под землю» большой проходимостью метро. Эксперты полагают, что высокая стоимость открытия таких салонов полностью нейтрализует экономический эффект проекта.
Первый монобрендовый салон Tele2 открыла еще в феврале, другие 12 точек открылись весной текущего года. Итого сейчас сеть салонов оператора насчитывает 20 торговых точек: 13 — в Петербурге и 7 — в области, сообщают в компании. На конец года Tele2 планирует увеличить общее количество салонов до 35–45. Таким образом, компания пытается своими силами увеличить продажи стартовых контрактов на 15–20%.

Региональный управляющий директор «Tele2-Санкт-Петербург» Иен Риди пояснил, что появление проекта обусловлено изменением ситуации на рынке, а также необходимостью не только увеличивать продажи стартовых контрактов, но также продвигать бренд и услуги.

Половина салонов в городской черте расположена на станциях метрополитена: «Фрунзенская», «Садовая», «Гостиный двор», «Лесная», «Автово» и «Площадь Александра Невского». Оператор мотивирует выбор места высокой проходимостью метро. Однако эта инициатива Tele2 вызывает у участников рынка серьезный скепсис. Высокая стоимость открытия торговой точки в «подземке» — известный факт. По оценке эксперта одной из дилерских компаний, только право покупки аренды в метро (так называемые «входные») составляют $70–100 тыс. «Плюс к этой сумме расходы на такую точку в метро в среднем составляют $7–8 тыс. (аренда, зарплата, коммунальные платежи, реклама). Это не считая разовых затрат на ремонт, оборудование, которые в сумме дадут не менее $100 тыс.», — прокомментировал эксперт. Tele2 инвестиции в проект не раскрывает.

Тем временем конечная стоимость привлечения нового абонента в метро будет неоправданно высока, полагают эксперты. По словам управляющего розничной сетью «Телефорум» Игоря Алехина, «размещение торговых точек в метрополитене обходится довольно дорого. Рентабельность же их остается под большим вопросом по ряду причин». Он отметил, что мультибрендовые салоны обычно подключают намного больше абонентов. Следовательно, для монобрендового салона стандартное количество 200–300 подключений в месяц — это труднодостижимая верхняя планка. Во-вторых, Tele2 не планирует продажу никаких сопутствующих товаров (телефонов) или услуг, которые могли бы окупить затраты на привлечение абонентов, заключил он. 


Эксперты сомневаются в экономическом эффекте расширения сети монобрендовых салонов Tele2

Еще один аспект, который ставит под вопрос целесообразность торговли в метро, — это качество обслуживания, отмечает аналитик Денис Кусков, поскольку движение пассажиров в метрополитене довольно интенсивное. «Мотивы Tele2 понятны. Оператору сложно конкурировать с „большой тройкой“, поэтому он активно ищет прямые выходы на абонентов», — считает он. По словам Дениса Кускова, если Tele2 в действительности доведет количество салонов до нескольких десятков, это поставит компанию на 4–5 место после ведущих дилерских сетей. В таком случае этот канал продаж из альтернативного может стать для компании основным.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Проблема привлечения новых абонентов является злободневной и для других игроков рынка сотовой связи. Операторы ищут компромиссы с дилерскими сетями, вознаграждение которых за подключение абонента неуклонно растет, и растят нетрадиционную розницу. Tele2 начала подобные эксперименты одной из первых: ранее стартовали продажи контрактов через промоутеров и мобильные стенды в гипермаркетах.

Кроме того, в этом году «Вымпелком» и компания «Телефорум» также запустили проект создания сети офисов продаж и обслуживания под брендом «Билайн». «Телефорум» берет на себя функции по подключению абонентов к сети «Билайн», а также продажу мобильных телефонов и аксессуаров.

Анастасия Симакина