Онлайн-реклама: AdWatch купили британцы
Российское интернет-агентство AdWatch официально стало вчера частью международной рекламной сети Isobar. Стоимость сделки оценивают в $7-12 млн. Альянс AdWatch-Isobar планирует занять в течение ближайшего года до 25% российского рынка New Media. В AdWatch слияние называют своей «путевкой в Лигу Чемпионов». Не менее позитивно случившееся оценивают обозреватели и игроки рынка. Это и признание перспективности онлайн-рекламы в России, и привлечение бюджетов крупных западных компаний – клиентов Isobar. Не исключено также, что вслед за Aegis другие международные сети предпримут более активные действия для усиления своих интернет-подразделений в России.С 4 июня для AdWatch крупнейшего независимого игрока на российском рынке
Стоит отметить, что AdWatch работает на рынке интерактивных коммуникаций с 2000 года и является одним из крупнейших игроков в этом сегменте. По итогам 2007 года, оборот агентства составил $31,3 млн. Среди клиентов AdWatch такие компании, как Microsoft, ВТБ, Sun InBev, Canon, «Рольф», а также креативные и медийные рекламные агентства. Isobar, в свою очередь, называют крупнейшим мировым игроком, специализирующимся на коммуникациях в New Media (по данным агентства Recma).
Сотрудничество AdWatch с российским представительством Aegis Media началось еще в 2002 году, так что их слияние, по мнению опрошенных CNews аналитиков, не было сюрпризом для рынка. Андрей Чернышов подтверждает это. «Первая встреча между представителями AdWatch и Isobar произошла еще в конце 2005 года, - рассказал он в интервью CNews. - Мы рассматривали партнерство и с другими сетями, но Isobar получил наши максимальные симпатии из-за нашей с ними схожести в философии и планах развития. И AdWatch и Isobar ориентируются на максимально быстрое развитие и экспансию. И для нас и для сети в целом основные ценности - Креативность, Динамичность, Инновационность. Нам также импонировала модель развития Isobar, которая состоит в объединении усилий крупнейших digital-агентств по всему миру. При вхождении в сеть каждое локальное агентство сохраняет свою команду и стиль, а сеть выступает посредником между агентствами, и агентствами и клиентами. Поэтому, если с финансовой точки зрения сделка между AdWatch и Isobar это поглощение, то с точки зрения бизнес-отношений это, скорее, союзничество и партнерство».
В результате сделки, как рассказали CNews в Aegis, объединенный игрок займет в течение ближайшего года до 25% российского рынка новых медиа. При этом в компании не отрицают, что AdWatch может быть не единственной покупкой в нашей стране. «Isobar покупает наиболее сильные агентства по всему миру, при этом, в рамках сети Isobar может появиться сразу нескольких агентств в одной стране, заявила в интервью CNews Ирина Белозерцева,
Aegis приведет в Россию бюджеты международных компаний
О присоединении к Isobar в AdWatch говорят с пиететом. «Пользуясь футбольным языком, это как пропахать все заснеженные поля локального чемпионата и получить путевку в Лигу Чемпионов, говорит Андрей Чернышов, CEO AdWatch. Разница с футболом в том, что в дальнейшем, на международной арене, нас ждет не соперничество, а сотрудничество». По его словам, в Isobar входят «команды, у которых больше идей, технологий, бизнеса и каннских
Сумма сделки между Aegis и AdWatch не называется. Леонид Делицын,
Борис Овчинников, руководитель отдела исследований «Супа», назвал сделку между Aegis и AdWatch «безусловно положительным событием» для российского рынка
Борис Овчинников отметил также, что совершившееся слияние только часть общей тенденции по усилению позиций в России крупнейших игроков мирового рекламного рынка. Это влечет своего рода стандартизацию российского рынка
«Российский рынок интернет-рекламы - один из самых перспективных и быстрорастущих в мире, при этом конкурентная обстановка на рынке весьма благоприятна для вхождения на него, - подтверждает Дмитрий Ашманов, гендиректор MindShare Interaction. - Все это не говоря о том, что интернет-направление в работе международных коммуникационных сетей в последнее время имеет наивысший приоритет».
О позитивности случившегося говорит и Дмитрий Чистов, директор по внешним связям компании «Бегун». «Российский
Аналогичного мнения придерживается и Марина Пурим из «Яндекса». «Aegis Group не первый холдинг, который обратил внимание на Россию, говорит она. Почему они выбрали AdWatch? Нам кажется, потому, что это известное, профессиональное агентство, один из крупнейших игроков в сегменте медийной рекламы». «AdWatch был едва ли не единственным серьезным локальным агентством, занимающимся интернет-рекламой, - соглашается Дмитрий Ашманов из MindShare Interaction. - На протяжении всего своего существования они вели успешный и конкурентный бизнес в российском интернете. Как следствие, нет ничего удивительного в выборе Aegis».
В «Яндексе» считают, что от смены имени AdWatch на рынке вряд ли
В AdWatch разделяют те же взгляды. «По рейтингу RECMA (RECMA, Report on Digital Agencies, 2007), Isobar является крупнейшей сетью цифровых агентств в мире, - говорит Андрей Чернышов. - Обратите внимание, что следующие четыре крупнейших сети по этому рейтингу - Zed Digital, Media Contacts, Universal McCann, MEC Interaction - либо совсем не присутствуют, либо не активны на российском рынке digital-коммуникаций. А те сети, которые присутствуют в России (например, Mindshare Interaction), не являются крупнейшими в мире». Поэтому по мнению CEO AdWatch, появление в России такого крупного международного игрока несомненно отразится на рынке. Остальным агентствам придется "подтягиваться" до уровня лидера. "Думаю, в ближайшем будущем мы услышим об открытии в России представительств и других сетей, - полагает Чернышов. - Конкуренция будет больше, а это значит, что рынок в целом от этого выиграет".