Разделы

Бизнес Техника

Гарантия на технику станет независимой от продавцов

На российском рынке потребительской электроники появился первый независимый администратор программ дополнительной гарантии - компания «Гарантек», говорится в распространенном компанией пресс-релизе.

«Гарантек» предлагает сертификаты дополнительной гарантии на бытовую технику и электронику на 1, 2 и 3 года. Сертификаты будут реализовываться через розничные магазины, интернет-магазины, сервисные центры, а также будет доступна программа для корпоративных клиентов. В настоящий момент компания представлена в магазинах 7 городов РФ, но до конца 2008 г. планирует значительное расширение географии своего присутствия.

Главная особенность сертификатов «Гарантек» - наличие страхового полиса в каждом сертификате, отмечают в компании. Таким образом, каждая единица товара оказывается автоматически застрахована в компании «Кремлевская», которая является страховым партнером «Гарантек». Сертификаты начинают действовать только после окончания гарантии производителя. Таким образом, если, например, гарантия производителя равна 1 году, а сертификат действует 3 года, то общий срок защиты составляет 4 года.

«Не секрет, что любая, даже самая совершенная и качественная с технической и технологической точки зрения продукция может выйти из строя, - говорит Андрей Антонов, исполнительный директор «Гарантек». - Это не большая проблема, когда техника ломается в период действия гарантии производителя, и покупатель может рассчитывать на бесплатный ремонт. Однако все обстоит гораздо хуже, когда поломка происходит после ее окончания».

«Известно, что большинство производителей предоставляют свою гарантию в течение одного года со дня покупки товара, но любая сложная техника, такая, как компьютеры, стиральные и посудомоечные машины, телевизоры, видеокамеры, покупается далеко не на один год, - продолжает Антонов. - Платные ремонты стоят сейчас настолько дорого, что покупатели просто разводят руками, не зная, отдавать ли им такие огромные суммы за ремонт или дешевле купить новый товар».

Как власти потратят 17 млрд руб. на подготовку кадров в сфере БАС
Цифровизация

На данный момент в России крупные федеральные сети сами предоставляют свои программы дополнительной гарантии, однако зачастую эти программы идут вразрез с действующим законодательством, существенно ущемляя права потребителей и не предоставляя ему должного качества обслуживания, из-за чего в последнее время участились обращения потребителей в суды. По мнению представителей «Гарантек», разработанная ими схема с участием страховой компании позволит соблюдать полную юридическую чистоту бизнеса, а также обеспечивать всестороннюю информационную поддержку и гарантировать выполнение финансовых обязательств перед своими клиентами и партнерами.

Напомним, что на Западе данная проблема решена уже давно: все ведущие сети бытовой техники и электроники не администрируют дополнительные программы самостоятельно, а отдают это на аутсорсинг профессиональным компаниям - администраторам программ дополнительной гарантии. Например, с такими компаниями работают ведущие сети Best Buy, Walmart, «Ашан» (Франция), интернет-магазин Amazon, и другие.

Александр Левашов