Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама Цифровизация

Yahoo связалась с Google

Yahoo подписала соглашение о сотрудничестве с Google в сфере поисковой рекламы и объявила о прекращении переговоров о новой сделке с Microsoft.
Компания Yahoo в четверг, 12 июня, объявила о том, что больше не ведет никаких переговоров о сделке с Microsoft, и вместо этого подписала соглашение о сотрудничестве в сфере поисковой рекламы с Google.

После объявления о завершении переговоров с Microsoft акции Yahoo упали на 10%.

Согласно условиям сделки с Google, Yahoo будет показывать часть рекламы интернет-гиганта в своей поисковой системе. По словам представителей Yahoo, это соглашение может увеличить прибыль компании на $800 млн. в год, однако в первые 12 месяцев сотрудничество с Google принесет от $250 млн. до $450 млн. Данная сделка распространяется только на контекстную рекламу в поисковых результатах Yahoo в США и Канаде.

«Это соглашение позволит нам не только увеличить ценность компании для акционеров, но и инвестировать дополнительные средства в стратегию по увеличению нашей доли на рынке дисплейной онлайн-рекламы», — сказала Сью Деккер (Sue Decker), президент Yahoo.

Ожидается, что сотрудничество Yahoo и Google в сфере рекламы в поисковых системах вызовет недовольство антимонопольных органов США. О своем намерении заняться расследованием данной сделки уже заявил сенатор из штата Висконсин Херб Коль (Herb Kohl), который также является председателем комитета по антимонопольным вопросам.

Представители софтверного гиганта в своем заявлении 13 июня подтвердили информацию о прекращении переговоров с Yahoo и сообщили, что они предлагали руководителям компании $8 млрд. наличными за 16% акций и $1 млрд. за приобретение поискового бизнеса Yahoo и контроль над всеми операциями, которые с ним связаны.


CEO Yahoo Джерри Янг (Jerry Yang) и CEO Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt). Правомерность дружбы их компаний проверит антимонопольный комитет США

По словам руководителей Yahoo, предложение Microsoft по приобретению поискового бизнеса компании не вписывалось в новую стратегию увеличения доли Yahoo на рынке поисковой и дисплейной рекламы.

Кроме того, соглашение с Microsoft также могло принести Yahoo $1 млрд. дополнительной операционной прибыли в год в рамках разделения прибыли от рекламы в поисковой системе.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

«К сожалению Yahoo выбрала другой путь и заключила соглашение, которое позволит Google контролировать более 90% рынка рекламы в поисковых системах. Это сделает рынок намного менее конкурентным», — говорится в открытом письме Кевина Джонсона (Kevin Johnson), президента отдела платформ и сервисов Microsoft.

Агентство Reuters со ссылкой на осведомленный источник сообщает, что Microsoft все еще остается открытой для альтернативной сделки с Yahoo, даже несмотря на то, что эта компания уже заключила соглашение с интернет-гигантом Google.

Представители Yahoo в четверг также сообщили о том, что на встрече 8 июня Microsoft дала понять, что более не заинтересована в полном приобретении Yahoo, даже по цене в $33 за акцию.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

После того как стало известно о том, что Microsoft больше не собирается делать предложения о покупке Yahoo, акции софтверного гиганта подорожали более чем на 4%.

По словам аналитиков, Yahoo и Microsoft, скорее всего, больше не будут вести переговоры о сотрудничестве. Ожидается, что в скором времени Microsoft займется приобретением других компаний в рамках стратегии по увеличению своей доли на рынке онлайн-рекламы.

Антон Труханов