Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

"Яндекс" купил "Пробки"

Компания "Смилинк", два года поставлявшая "Яндексу" данные об автомобильных пробках, теперь приобретена самим порталом. Сделка выглядит ожидаемой, поскольку продажа информации о состоянии на дорогах, которой занимается "Смилинк", фактически потеряла смысл с открытием проекта "Яндекс.Пробки".

Компания «Яндекс» заключила сделку по приобретению информационного агентства «Смилинк». Данный проект был основан в 2001 г. в рамках московской пейджинговой компании VessoLink с целью доставки владельцам карманных персональных компьютеров (КПК) информации по пейджинговым каналам связи. Покупая специальную приставку для КПК, пользователь мог получить доступ к новостям, биржевым котировкам и данным об автомобильных пробках.

Впоследствии сбор из различных источников и анализ информации о состоянии на дорогах стал основным направлением для «Смилинк», а сам проект выделился в отдельную компанию. За прошедшее время появились возможности получать соответствующие данные через специальный автомобильный терминал Roadinformer (также работает по пейджинговым каналам), программы для мобильных телефонов и КПК (по каналам мобильного интернета) и голосовую справочную службу.

Но в 2006 г. на основе информации, собираемой «Смилинк» из различных источников, был открыт проект «Яндекс.Пробки». Доступ к данному ресурсу свободный, при этом существует адаптированный вариант для просмотра с мобильных устройств. Тем самым «Яндекс» создал бесплатную альтернативу «Смилинк» с помощью самого «Смилинк», которого теперь и вовсе приобрел. «Интеграция позволит нам еще лучше делать нашу работу — собирать и показывать данные о дорожной ситуации», — говорится в заявлении «Смилинк».

После двухлетнего сотрудничества со Смилинк в проекте Яндекс.Пробки  поисковик решил купить партнера
После двухлетнего сотрудничества со «Смилинк» в проекте «Яндекс.Пробки» поисковик решил купить партнера

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

«Мы приобрели эту компанию, чтобы расширить географию предоставления услуг (помимо Москвы, „Яндекс.Пробки“ работают сейчас в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Киеве) и ввести новые дополнительные услуги», — пояснил CNews генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож. При этом коллектив компании во главе с Павлом Гольдиным остается на своих местах. Что касается проектов «Смилинк», не связанных с автодорогами — таких, как доставка новостей или служба «Единый информационный центр», позволяющая получать сообщения из различных источников (SMS, E-mail, ICQ) по одинаковому номеру, — то Волож обещает «сохранить их в каком-либо виде». Впрочем, в последнее время данные направления не развиваются — например, приставки для КПК продаются только для устаревших моделей, а сервис биржевой информации вообще был закрыт.

Сумма произведенной сделки не раскрывается. «Судить о стоимости „Смилинк“ сложно, так как это весьма закрытая компания, но, исходя из ее доли в выручке „Яндекса“, цена приобретенной компании может составлять $10–15 млн, — полагает аналитик „ФинамаЛеонид Делицин. — В любом случае, благодаря „Смилинк“ проект „Яндекс.Пробки“ стал в своей категории абсолютным лидером в Рунете, а приобретение „Смилинк“ является для „Яндекса“ стратегически важным, поскольку позволит ему участвовать в прибыли данной компании».

Игорь Королев