Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация

Апгрейд портала госзакупок провалился

Запущенный 16 июня новый федеральный портал госзакупок, на создание которого МЭРТ выделил 28 млн руб., функционирует крайне плохо. На постоянно возникающие проблемы жалуются как заказчики, так и исполнители госзаказов. А зачастую портал просто не работает. Техподдержка сайта объясняет проблемы пуско-наладочным периодом, но не говорит, когда этот период закончится.

Целый ряд государственных организаций-заказчиков столкнулись со сложностями в результате запуска нового официального сайта Российской Федерации о размещении заказов для федеральных нужд (zakupki.gov.ru), который состоялся 16 июня 2008 г. Часть из них жалуется на проблемы с перерегистрацией с предыдущей версии портала, другие говорят о проблемах с заполнением извещений. А кто-то вообще не может попасть на сайт.

Вот такое сообщение, адресованное администрации портала, попало в распоряжение редакции CNews (стиль, орфография и пунктуация автора сохранены):

«Пользоваться Вашим сайтом стало совершенно невозможно, прежде всего потому, что сайт НЕДОСТУПЕН ВСЕ ВРЕМЯ (РАНЬШЕ НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕ БЫЛО, ДА И НОВЫЙ САЙТ В ПЕРВЫЕ ДНИ БЫЛ ДОСТУПЕН)!!!. Первый этап перерегистрации мы благополучно прошли. У нас есть конкурсы и аукцион, объявленные ранее. Результаты мы разместить не можем! ЧТО ДЕЛАТЬ???!!!».

Опрошенные CNews посетители сайта (заказчики и поставщики) подтверждают, что проблемы, описанные в сообщении, действительно существуют и серьезно препятствуют их нормальной работе.

Напомним, до 1 июня 2008 г. портал госзакупок поддерживала компания «УСП Компьюлинк», осуществлявшая разработку старой версии сайта. «После 1 июня 2008 г. состоялся переход на новую версию портала, разработанную компанией „Ланит“, в связи с тем, что она является победителем конкурса на разработку новой версии официального портала госзакупок РФ, который проводило Минэкономразвития России», — сообщил CNews Андрей Рябцев, директор департамента федеральных и региональных программ «УСП Компьюлинк».

В 2007 г. конкурс на создание новой версии портала zakupki.gov.ru выиграла дочерняя компания группы «Ланит» — «Норбит». Сумма контракта составляла 28 млн руб. По условиям конкурса, сайт должен был быть запущен в феврале 2008 г., однако заработал лишь в июне. В «Ланите» подтвердили, что данный портал — разработка компании «Норбит», но также отметили, что всеми вопросами, связанными с поддержкой сайта, регистрацией пользователей и предоставлением прав доступа, занимается сторонняя организация.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Поддержку пользователей осуществляет ГУП «Агентство по госзаказу», рассказал CNews представитель компании-участника рынка. Его генеральный директор Яков Геллер сообщил CNews, что сейчас идет период ввода портала, и во время пиковых нагрузок возможны проблемы с его работой. «Этот период будет закончен, когда последняя жалоба будет устранена, — говорит Геллер. — Тогда мы будем считать, что сайт работает в нагрузочном режиме».

По словам гендиректора «Агентства по госзаказу», вопросы с перерегистрацией действительно возникают, но это происходит, к примеру, если пользователи «забывают свои логины и пароли». Еще одна проблема заключается в возможности связаться со службой техподдержки. Попытки корреспондента CNews дозвониться на протяжении всего рабочего дня по двум указанным на сайте телефонам не увенчалась успехом. «Телефоны техподдержки работают в режиме с 8 до 20 часов. Я могу допустить, что дозвониться по ним тяжело, но я не принимаю жалобу, что телефоны поддержки не отвечают, — говорит Геллер. — Есть четыре трубки и два факса. Все сообщения, которые приходят на факс в ночное время, отрабатываются в течение следующего дня».

Когда закончится пуско-наладочный период и наступит нагрузочный, Яков Геллер прогнозировать отказался: «Это живой организм, и каждый день могут всплыть новые требования».

Александр Левашов