Разделы

Бизнес Техника

Verbatim вернулся в Россию

Компания Verbatim, производитель носителей для хранения информации, официально открыла представительство в России. Это уже вторая попытка Verbatim обосноваться в Москве: первое представительство закрылось во время кризиса 1998 г. Основная задача московского офиса – расширять сотрудничество с розничными сетями и локальными дистрибьюторами. В планах Verbatim в России – вырасти не менее чем на 30% в год, в основном, за счет расширения доли в относительно новых для компании сегментах - внешних HDD и флэш-носителей.

Собирать прессу на торжественную церемонию открытия не стали: журналистов решили приглашать в новый офис по одному и говорить с глазу на глаз. Японское руководство (Verbatim — дочерняя компания Mitsubishi Kagaku Media) при этом не присутствовало, их заменили коллеги из Европы.

Новая глава московского представительства Габриэла Качина (Gabriele Kaczyna) работает с Россией уже давно — но из немецкого офиса в Эшборне. Теперь же, учитывая особый интерес Verbatim к российскому рынку и его перспективность в плане продвижения HDD и флэш-носителей, работать с местными партнерами будут прямо из Москвы. Российское представительство обеспечит маркетинговую и информационную поддержку российских партнеров в дополнение к уже действующей схеме поддержки из головного немецкого офиса Verbatim GmbH. Стоит отметить, что свой офис в России Verbatim уже открывала: он просуществовал с 1993 по 1999 гг. и был закрыт в связи с кризисом 1998 г. Первые деловые связи с российскими партнерами устанавливались еще в начале 90-х гг. прошлого века.

В московском представительстве Verbatim сейчас работают два человека: Габриэла Качина и Александр Жажков, менеджер по развитию бизнеса и маркетингу в России. Для более эффективного взаимодействия с розничными сетями и регионами московский офис может в скором будущем пополниться новыми сотрудниками.

Деятельность московского представительства направлена на расширение взаимодействия с локальными партнерами и вывод на российский рынок новых продуктов. Среди крупнейших российских партнеров — компании Ergodata, «Бюрократ» и «Видеосервис», продукция Verbatim представлена во всех крупных розничных сетях по всей стране. Прямыми продажами российское представительство заниматься не будет. Продукция Verbatim продается в России через сеть дистрибьюторов, которые получают ее из головного немецкого офиса Verbatim GmbH.

Как российские компании снижают риски зависимости от одного облачного провайдера?

Цифровизация

Как рассказала CNews Габриэла Качина, доля России в обороте германского офиса составляет около 15%, а в регионе EUMEA (Европейский Союз, Ближний Восток и Африка), куда в Verbatim включают и постсоветские страны, — 7,5–8%. Планируемые темпы роста Verbatim в России составляют не менее 30% в год.

Основные категории продуктов Verbatim — это оптические носители, флэш-память, внешние HDD-накопители и компьютерные аксессуары. В течение 5-ти последних лет компания занимает 1-е место на мировом рынке носителей DVD, и в течение 3-х лет — на рынке CD. Россия, как отметил Александр Жажков, — один из немногих регионов мира, где по-прежнему продаются (и довольно успешно) 3,5-дюймовые дискеты. Это связано с требованиями по сдаче налоговой отчетности.

Надежда Генина