Разделы

Интернет Интернет-реклама

Интернет-реклама: контекст на пороге спада

Согласно последним прогнозам аналитиков eMarketer, доля контекста на рынке США достигла предела и далее будет только снижаться. Сравнительно новый для интернета вид рекламы – видео - по прогнозам аналитиков может серьезно изменить расстановку сил на глобальном рынке онлайн-рекламы. Участники рынка считают, что данная тенденция коснется и России.

В отчете, подготовленном экспертами компании eMarketer, прогнозируется, что на долю видеорекламы будет приходиться 13,1% всех рекламных бюджетов США в интернете в 2011 г. (в 2007 г. этот показатель составил 8,2%). Лидер – контекстная реклама – будет постепенно терять позиции. Так, в 2011 г. по прогнозам аналитиков на контекст будет приходиться менее 40% всего рынка, общая емкость которого составит $42 млрд.

В отчете eMarketer говорится о том, что уже к 2009 г. расходы на рекламу в цифровых медиа и на видеорекламу в США составят около $3,6 млрд. По оценке eMarketer, в 2011 г. на медийную рекламу придется около 1/5 всех затрат.

Участники российского рынка в целом согласны с прогнозируемой тенденцией. Алексей Ильин, директор по маркетингу компании La Vente, среди возможных причин снижения доли контекстных объявлений называет серьезный рост стоимости размещения такой рекламы: чтобы оказаться на первой странице в контексте нужно будет заплатить до 10 или более долларов за один клик, что может оказаться невыгодным для большой части рекламодателей. В то же время видеоролик позволит продвигать товар или услугу быстрее и гораздо дешевле за счет популярности социальных видеохостингов.

Александр Румянцев, менеджер проектов интернет-агентства «Андромедиа», считает, что увеличение доли видеорекламы является вполне естественным желанием рекламодателей использовать новые перспективные технологии.

Доли форматов онлайн-рекламы в США, прогноз до 2011 г.

2006 2007 2008 2009 2010 2011
Контекстная реклама 40,3% 40,3% 40% 39,8% 39,8% 39,5%
Медийная реклама 21,8% 21,9% 21,5% 20,5% 20,0% 19,5%
Объявления (Classifieds) 18,1% 17,0% 17,0% 16,9% 16,8% 16,5%
Видеореклама 7,1% 8,2% 9,5% 11,0% 11,9% 13,1%
Привлечение потенциальных клиентов (Lead Generation) 7,8% 8,15% 8,3% 8,6% 8,8% 8,8%
Почтовая реклама 2,0% 2,0% 1,8% 1,7% 1,6% 1,5%
Спонсорство 2,9% 2,5% 2,0% 1,5% 1,3% 1,2%
Всего $16,9 млн $21,4 млрд $27,5 млрд $32,5 млрд $37,5 млрд $42,0 млрд
Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Источник: eMarketer

В компании «Бегун» также согласны с прогнозом, хотя и считают, что прогнозируемая потеря в 0,8% сегментом контекстной рекламы слишком мала относительно общих рекламных оборотов. По мнению представителей «Бегуна», это связано, в основном, с перераспределением рекламных бюджетов в пользу новых рекламных форматов, в том числе, рекламы в видео, спрос на которую стремительно растет со стороны рекламодателей традиционных медиа – привычный способ использовать видеорекламу на ТВ переносится в интернет.

По данным CNews Analytics, в 2007 г. 48,7% рынка интернет-рекламы в России приходилось на медиа-размещения ($206,9 млн), 42,5% — на контекст ($180,6 млн) и 8,8% на иную интернет-рекламу ($37,3 млн). Общий объем рынка оценивался в $424,8 млн.

Михаил Демидов