Мобильный интернет: Россия обгоняет Европу
Третьей в Европе и четвертой в мире страной по проникновению мобильного интернета назвали Россию аналитики Nielsen Company. Согласно их исследованию, если жители Европы и Америки используют интернет на телефоне, чтобы читать почту и следить за новостями, то в России наблюдается явный перекос в сторону развлекательного трафика. Российские пользователи мобильников одни из самых продвинутых в Европе. Согласно исследованию Nielsen Company, мобильным интернетом пользуются 11,2% отечественных владельцев сотовых телефонов.Такой уровень проникновения мобильного интернета вывел Россию на третье место в Европе и четвертое в мире. По этому показателю выше российских пользователей оказались только США (15,6%), Великобритания (12,9%) и Италия (11,9%). Несколько хуже ее выглядят Испания, Франция, Германия и Китай.
Руководитель отдела «Nielsen Россия» Наталья Игнатьева пояснила CNews, что поведение пользователей мобильных устройств Nielsen изучала путем прямого интервью. В России в I квартале 2008 г. такое исследование проходило в третий раз и основывалось на выборке размером 7 тыс. человек из 9 крупнейших городов России.
В терминологии отчета Nielsen пользователями интернета считались опрошенные, которые выходили в интернет с помощью мобильного телефона хотя бы один раз за последние 30 дней. При этом «исследование не ставило себе целью выделить в их числе пользователей
Проникновение мобильного интернета
(%% пользователей мобильной связи)
Страна | Проникновение | |
1 | США | 15,6% |
2 | Великобритания | 12,9% |
3 | Италия | 11,9% |
4 | Россия | 11,2% |
5 | Испания | 10,8% |
6 | Франция | 9,6% |
7 | Германия | 7,4% |
Китай | 6,8% | |
Бразилия | 2,6% | |
Индия | 1,8% |
Источник: Nielsen, Отчет о рынках мобильной связи: БРИК, США, Европа. I кв. 2008 г.
Это же исследование выявило забавную закономерность. Если американцы и европейцы используют мобильный интернет в основном для чтения электронной почты, новостей, прогноза погоды и мобильного поиска, то опрошенные жители России (а также Бразилии, Индии и Китая) в большинстве признались, что их основной трафик это музыка и «развлечения».
Самые популярные тематики мобильного интернета
Россия | Бразилия | Индия | Китай | Европа | США |
Развлечения, 34% | Почта, 57% | Игры, 38% | Развлечения, 55% | Почта, 46% | Почта, 65% |
Поиск, 29% | Музыка, 27% | Почта, 33% | Игры, 36% | Поиск, 25% | Погода, 41% |
Почта, 24% | Развлечения, 25% | Развлечения, 21% | Музыка, 31% | Новости, 24% | Поиск, 29% |
Музыка, 24% | Игры, 18% | Музыка, 18% | Новости, 26% | Погода, 24% | Новости, 26% |
Игры, 24% | Новости и фильмы, по 12% | Спорт, 15% | Бизнес, финансы, 18% | Спорт, 22% | Путеводители, карты, 24% |
Источник: Nielsen, Отчет о рынках мобильной связи: БРИК, США, Европа. I кв. 2008 г.
Рыночные аналитики подтверждают, что оценки Nielsen близки к истине. Юлия Федорова из
По словам Федоровой, в прошлом году из 173 млн номинальных сотовых абонентов в России 11 млн (6,4%) были пользователями
При относительно глубоком проникновении, доля операторской выручки от мобильного интернета в прошлом году была близка к 3% от общей операторской выручки и составляла $570 млн.