Разделы

Телеком Интернет Интернет-доступ

Чиновники по просьбе блоггеров наказали "Акадо"

Жалобы интернет-блоггеров на действия провайдера "Акадо", в одностороннем порядке изменившем тарифы на свои услуги и взимавшим плату за смену тарифного плана, не остались незамеченными властями. Россвязькомнадзор указал провайдеру на незаконность взимания платы за смену тарифного плана и потребовал вернуть абонентам деньги. Правда, "Акадо" еще раньше успел данную плату отменить.

Этим летом в блогах прокатилась массовая волна недовольства пользователей действиями столичного оператора платного телевидения и доступа в интернет "Акадо". С 1 июля провайдер повысил цены на ряд тарифов на доступ в интернет, а также ввел арендную плату (50 руб/месяц) за декодер для приема цифрового телевидения. В компании объяснили это "завершением этапа проникновения услуг широкополосного доступа в Москве и переходом конкуренции между операторами в область повышения качества оказываемых услуг, полноты информационного обеспечения и технологических инноваций",  а также необходимостью вндрения новых сервисов (HDTV, Video-on-demand). При этом извещение абонентов о случившихся изменениях было осуществлено только путем публикации новости на интернет-сайте, которая, вдобавок, не попала в RSS-поток, в результате чего многие абоненты оказались по итогам июля "в минусе". Наконец, попытавшись сменить тарифный план на более дешевый, пользователи обнаружили, что за это необходимо заплатить 450 руб.

Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Россвязькомнадзор) решила не оставаться безучастной и провела внеплановую проверку деятельности "Акадо-Столица". По ее результатам чиновники указали "Акадо" на нарушение Правил предоставления телематических услуг связи, требующих для внесения изменений в письменный договор на оказание услуг связи оформления дополнительного соглашения к этому договору. Это же касается и изменений, связанных со сменой тарифного плана, при этом за переход с одного тарифа на другой плата не должна взиматься. Россвязькомнадзор потребовал от оператора устранить нарушения, а абонентам посоветовал обратиться за возратом денежных средств, списанных за смену тарифа, в абонентскую службу "Акадо" по телефону (495) 231-4444.


Россвязькомнадзор указал Акадо на незаконность взимания платы за смену тарифного плана и потребовал вернуть абонентам деньги

В "Акадо" подтвердили, что у них до недавнего времени взималась плата за переход на тариф с меньшей абонентской платой. "Это было сделано, в первую очередь, для того, чтобы у абонентов акционных (временных) тарифов, получивших на свой счет денежные бонусы, не было возможности потратить данные средства на других тарифных планах, - пояснил пресс-секретарь компании Дмитрий Захаров. - Но еще с 1 августа - то есть уже почти два месяца - мы такую плату не взимаем". Более того, в "Акадо" в принципе не согласны с претензиями Россвязькомнадзора, так как компания оказывает не телематические услуги, а услуги передачи данных, но обжаловать действия регулятора оператор не собирается.

"Требования Россвязькомнадзора абсолютно законны, - констатирует юридический советник компании TeliaSonera Антон Богатов. - Такой услуги, как смена тарифного плана, не существует, поэтому и брать деньги не за что. В данном случае даже нельзя сказать, что "Акадо" пытается заработать деньги - она просто хочет их получить". Лидирующий в Москве интернет-провайдер "Комстар-Директ" (торговая марка "Стрим") ранее также взимал плату за переход на более дешевый тариф в размере $5, но затем отменил ее. Правда, в компании объясняют это не требованиями нормативных актов, а стремлением идти навстречу клиентам.

Александр Осипов, МегаФон: Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

"По идее, для смены тарифного плана абонент должен обращаться в офис оператора, поэтому "Акадо" может попытаться представить ситуацию таким образом, что деньги взимаются за услугу дистанционной смены тарифа, - рассуждает гендиректор аналитического агентства Sotaweek Денис Кусков. - В то же время одностороннее повышение абонентской платы для оператора широкополосного доступа в интернет само по себе является нетипичным шагом в условиях серьезной конкуренции на рынке. Если "Акадо" изначально планировала повышать плату по истечении какого-то периода, то она должна была предупредить об этом абонентов. Если же такого упоминания в договоре не встречается, абонент имеет право потребовать у оператора урегулировать данный вопроса, а в случае неудачи - обратиться с жалобой в суд".

После введения в начале 2007 г. системы с выбором трех тарифных планов в области фиксированной телефонной связи операторы-монополисты также собирались взимать плату за смену тарифа - от 130 до 230 руб. в зависимости от региона. Однако Мининформсвязи и Федеральная служба по тарифам отрицательно отреагировали на такую инициативу и внесли соответствующие поправки в правила оказания услуг местной связи, запрещающие брать деньги за изменение тарифа. В то же время, сотовые операторы взимают плату за переход с тарифа на тариф, а также периодически в одностороннем порядке меняет условия тарифных планов в сторону увеличения расходов абонентов. При этом в данном случае регулятор выступает на стороне операторов: в частности, в прошлом году Мининформсвязи защитило интересы сотовиков при рассмотрении в Верховном суде жалобы Региональной общественной организации защиты прав потребителей "Блокпост" и в итоге иск был отменен.

Игорь Королев