«Ростелеком» объявил войну за абонентов
Экс—монополист дальней связи «Ростелеком» начал борьбу за абонентов с использованием приемов сотовых операторов: компания стала придумывать имена для своих тарифных планов и вводить единую стоимость звонков во все регионы России. Однако аналитики предупреждают, что сами операторы мобильной связи представляют все большую угрозу для «Ростелекома».Компания «Ростелеком» ввела новый тариф на услуги междугородней связи - «Ветер перемен». Это первое предложение оператора, имеющее маркетинговое название. До сих пор у «Ростелекома» было два тарифных плана с рабочими названиями «Народ-1» и «Народ-2», действующих для абонентов, выбирающих данного оператора при каждом звонке (hot-choice), либо устанавливающих его по умолчанию (режим pre-select). Новый тариф доступен для абонентов, работающих в режиме pre-select: для того, что перевестись на него, в Москве, Татарстане и Башкортостане достаточно позвонить на специальный номер, в остальных регионах следует обратиться в офис оператора местной связи.
Основное преимущество тариф «Ветер перемен» предоставляет жителям Москвы (не включая Подмосковье) и Башкортостана. Для них устанавливается единая стоимость звонков во все регионы России. Исключения составляют 100-км зона от Москвы и 600-км зона от Башкирии – стоимость звонков в эти регионы останется прежней, и «Ростелеком» не в состоянии ее изменить, поскольку предельное значение его тарифов устанавливает государство в лице Федеральной службы по тарифам.
Как пояснили в «Ростелекоме», вводя подобного рода тарифный план, компания использует опыт сотовых операторов: их абоненты уже давно не задумываются о стоимости междугородних звонков, так как она одинаковая при звонках в любые регионы. Кроме того, исторически у «Ростелекома» тарифы на междугородние звонки указываются не по названиям регионов, в которые осуществляется звонок, а по их удаленности от места вызова – это вызывает неудобство у абонентов, но при использовании «Ветра перемен» подобной трудности не возникает.
"Ростелеком" пытается сделать фиксированную связь удобной для абонентов
Тот факт, что плоская шкала стоимости звонков установлена пока только в двух регионах, директор департамента продуктов и услуг «Ростелекома» Родион Левочка объяснил проведенной в этих регионах «насильственной либерализацией». Жители этих регионов по умолчанию обязаны выбирать оператора дальней связи при каждом звонке, либо могут по желанию установить pre-select на какого-либо оператора дальней связи. В большинстве остальных регионов по умолчанию у абонентов стоит pre-select на «Ростелекома» как на бывшего монополиста дальней связи: в прошлом году холдинг «Связьинвест» принял было решение о переводе клиентов межрегиональных компаний связи (МРК) на hot-choice, но впоследствии его отменил. Эксперты связывают это с лоббистскими усилиями «Ростелекома», контрольный пакет акций которого принадлежит тому же «Связьинвесту».
Сейчас в Москве тариф «Ветер перемен» выглядит более привлекательным для осуществления звонков за пределы 1200-км зоны, чем тариф основного конкурента «Ростелекома» - «Межрегионального ТранзитТелекома» (МТТ). У «Ростелекома» звонок в Подмосковье обойдется 2,38 руб/мин, во все остальные регионы – 3,50 руб/мин. У МТТ, при условии работы в режиме pre-select, звонок в Подмосковье и Санкт-Петербург стоит 1,90 руб/мин, до 600 км – 2,45 руб/мин, до 1200 км – 3,15 руб/мин, до 3 тыс км – 3,75 руб/мин, далее – 4,75 руб/мин. Директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин заявил, что компания будет изучать опыт «Ростелекома» с новым тарифным планом, и возможно, предложит абонентам аналогичный тариф.
По данным «Ростелекома», сейчас по всей стране оператора в режиме pre-select выбрало 1,5 млн абонентов (не считая тех, у кого такой режим стоит по умолчанию), из которых 600 тыс. абонентов из Москвы. В следующем году компания надеется увеличить число таких абонентов до 5 млн. «Ростелекому» давно следовало перенять опыт сотовых операторов в части образования тарифов на междугороднюю связь, а также ввести тариф «Ветер перемен» не только в двух регионах, а на всей территории страны, - говорит гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин. - Впрочем, «Ростелекому» будет все сложнее конкурировать с самими сотовыми операторами. Зачастую абоненты даже из такой низкодоходной группы, как гастарбайтеры, из-за простоты использования предпочитают совершать дальние звонки напрямую по сотовому телефону. А после того, как сотовые операторы реализуют собственные лицензии на дальнюю связь, данная тенденция особенно усилится».