Разделы

Интернет Веб-сервисы

2008: выручка «Яндекса» превысила $300 млн

«Яндекс» подвел предварительные финансовые итоги 2008 г. Оборот поисковика вырос более чем на 80% и составил более $300 млн.

Компания «Яндекс» сегодня, 5 февраля, объявила предварительные финансовые итоги 2008 г. Оборот в долларах вырос более чем на 80% по сравнению с 2007 г. и составил более $300 млн.

При этом, контекстная реклама принесла более 85% от общих показателей выручки, говорится в сообщении компании. Доходы от показа контекстных объявлений на сайтах рекламной сети «Яндекса» увеличились почти втрое. Также представители лидирующего российского поисковика отмечают, что за 2008 г. среднемесячное число рекламодателей выросло более чем на 50%.

Сегодня в компании работает около 1700 человек. «Яндекс» имеет отделения в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург), Украине (Киев, Одесса, Симферополь) и США (Калифорния).

По сравнению с динамикой 2007 г. рост «Яндекса» замедлился. Напомним, по данным предварительных финансовых итогов за 2007 г., выручка «Яндекса» выросла на 130%. В 2006 г. оборот поисковика составлял $72 млн, т.е. в 2007 г. этот показатель был на уровне $165 млн.

Недавно, 23 января, предварительные финансовые результаты за весь период 2008 г. объявила компания «Рамблер Медиа». Согласно данным официального отчета, рост консолидированной выручки компании от рекламных продаж, включая партнерскую сеть «Бегуна», ожидается на уровне 60% по сравнению с прошлым годом. По прогнозам, выручка составит $110 млн. В 2007 г. этот показатель был равен $69,1 млн. Доли медийной и контекстной рекламы в общей выручке от рекламных продаж оказались примерно равны и составили 44% каждая.

По сравнению с динамикой 2007 г. рост Яндекса замедлился
По сравнению с динамикой 2007 г. рост «Яндекса» замедлился

Компания Mail.ru свою выручку не раскрывает. Однако, летом 2008 г. южноафриканский мультимедийный гигант Naspers, владеющий 33% Mail.ru, опубликовал свой финансовый отчет за 2008 финансовый год, в котором указал, что оборот российского портала в 2007 г. увеличился на 90% и составил $55,8 млн. Также в отчете Naspers говорилось, что 68% выручки Mail.ru составляют доходы от медийной рекламы. На долю контекстной рекламы пришлось 14% выручки.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Антон Труханов